Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Репка» (средняя группа)

Татьяна МОРГУНОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Репка» (средняя группа)

Образовательные задачи :

1. Обогащать и активизировать словарь детей на основе выученных ролей;

2. Расширение представлений о явлении, имевшем место в собственном опыте детей (театральная деятельность).

3. Совершенствовать диалогическую речь в зависимости от роли;

Развивающие задачи :

1. Развивать моторику речедвигательного аппарата;

2. Развивать мышление, внимание, память, усидчивость;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, Драматизация сказки „Репка“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Развивать интонационную выразительность речи;

4. Развивать умение работать сообща;

5. Развивать умение рассказывать по картине;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к литературе и драматизации литературных произведений;

2. Воспитывать трудолюбие и уважение к старшим;

3. Воспитывать добрые внимательные отношения детей друг к другу;

Оборудование:

Сюжетная картина «Репка», конверт для картины, ролевые шапочки: репка, дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка, наклейки по количеству детей-зрителей, картинка «Репка», изображения репки желтого и зеленого цветов по количеству детей, пенек, мольберт, угощение по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Репка»;

2. Рассматривание сюжетных иллюстраций по русской народной сказке «Репка»;

3. Заучивание наизусть ролевых слов:

4. Упражнение в украшении разных изображений наклейками;

5. Упражнение в оценивании своего интереса к занятию.

Ход занятия:

1часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: сегодня мы свами отправимся в сказку. Займите свои сказочные места. вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приготовьте ладошки. (дети прикладывают ладонь к ладони и вращают в противоположные стороны)

Мы с ладошками играем,

Мы спектакль начинаем.

Раз- ладошка (вытягивают руку вперед,

Два- ладошка (вытягивают руку вперед,

Кто идет там подорожке? (дети смотрят вдаль)

2 часть

Вбегает мышка, в руках держит конверт.

Мышка: Пи-пи-пи-пи-пи! (садится на пенек)

Шла-шла и конвертик нашла.

Воспитатель: Мышка, что у тебя в конвертике?

Мышка: Там чья-то фотография.

В это время в дверь входят дедушка и бабушка, стонут и плачут.

ДиБ: Ой-ой-ой-ой!

Воспитатель: Дедушка, бабушка, что произошло?

ДиБ: Фотографию для внучки потеряли!

В: Уж не та ли это фотография, которую мышка нашла?

Мышка, крошечка, отдай нам фотографию!

М: А вы мне сказку расскажите, тогда отдам!

В: Ребята, давайте расскажем мышке «Сказку о веселом язычке»!

Сказка о веселом язычке.

Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко,

(дети высовывают язычок)

Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку,

(поднимают язык вверх, опускают его вниз)

Покатался на качелях,

(водят языком влево-вправо)

Поскакал на лошадке,

(цокают языком)

Покрасил забор сверху и снизу,

(водят языком по верхним и нижним зубам)

Надул шарик и лопнул его

(Надувают щеки и лопают их).

М: Придется отдать! (кладет конверт на пенек и бежит на свой стульчик)

Пи-пи-пи-пи-пи!

В: Дедушка, бабушка, ваша ли это фотография?

ДиБ: Ой, глазки старенькие, без очков не видим!

В: Ребята, поможем дедушке с бабушкой?

Д: Да!

В: Что нарисовано на картине?

(дети с воспитателем рассматривают картину)

Ну что, дедушка, ваша ли это фотография?

ДиБ: Да, наша, спасибо!

В: Забирайте и не теряйте больше!

Дети, а что было на фотографии изображено?

Д: Сказка «Репка»!

В: Давайте поиграем в сказку!

(воспитатель одевает детям шапочки)

Драматизация «Репка»

В: Посадил дед репку.

(дед выводит репку и сажает ее)

Выросла репка большая-пребольшая!

(репка плавно вырастает)

Репка : Вот и выросла большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Дедушка (дергает репку) :

Дерну репку, да не тут-то было:

Одному не хватит силы!

Ну-ка, бабка, подойди,

Чудо-репку погляди!

(приходит бабка)

Бабушка: Прожила я лет немало,

Но такого не видала!

Уцеплюсь-ка я за дедку,

Вместе мы потянем репку!

ДиБ: Раз- эдак,

Два- вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Б: Знать, мои устали ручки,

Позову на помощь внучку:

«Внучка, Машенька, беги!

Репку дернуть помоги

Внучка: Мои рученьки не слабы,

Уцеплюсь за кофту бабы!

Вместе: Раз- эдак,

Два- вот так!

Нет, не вытянуть никак!

В: Жучка, Жученька, беги,

Репку дернуть помоги!

Жучка: Гав! Помочь готова Жучка!

Уцеплюсь, гав-гав, за внучку!

Вместе: Раз- эдак,

Два- вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Ж: Кошка, Муронька, беги!

Репку дернуть помоги!

Мурка: Мур! Ответ мой прост:

Уцеплюсь за Жучкин хвост!

Вместе: Раз- эдак,

Два- вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Кошка: Мышка, крошечка, беги,

Репку дернуть помоги!

Мышка: Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

Вместе: Раз- эдак,

Два- вот так!

И вытянули репку!

Воспитатель:

Велика ль у мышки сила?

Это дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко!

На здоровье, кушай дед

Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой,

Кошку, мышку, ну и Жучку,

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

3 часть

Воспитатель:

Ой, ребята, что-то репка грустит. Надо ее развеселить! Давайте подарим репке наши бантики (дети наклеивают на картинку репки на листья бантики, а на саму репку –улыбку и глазки, приклеенные ранее на одежду детей).

В: Какая нарядная стала! Гостей приглашает. (На столике лежат желтые репки и зеленые).

В: Подарите нашей репке подружку : если понравилось играть- желтую, если понравилось, но не очень, то зеленую.

(Дети выбирают репку-подружку по настроению и кладут в корзинку).

Молодцы, ребята! Репка теперь довольна! Гостей пригласила и вам угощение принесла! (Воспитатель раздает угощение, дети благодарят).

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Целевые прогулки в январе с детьми 3–4 лет Целевые прогулки. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за ветром». Познакомить детей с явлениями природы: метель, вьюга. Уточнить знания детей.

Театр в жизни детейТеатр в жизни детей В дошкольном образовательном учреждении театральная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она даёт возможность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Репка» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна МОРГУНОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Репка» (средняя группа)
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД