Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для группы среднего возраста «Волшебный сундучок»

Екатерина Павловна Горбунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для группы среднего возраста «Волшебный сундучок»

ГБДОУ № 25 «Умка»

Курортного района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

Тема: «Волшебный сундучок».

Автор: воспитатель Горбунова Е. П.

Санкт-Петербург

2021г.

Цель:

Закрепление знаний детей о прочитанных сказках, воспитание интереса к сказке и чтению книг.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для группы среднего возраста „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями

• учить воспитанников определять характер сказочного героя

Развивающие :

развивать творческое мышление и воображение у детей

• совершенствовать умение детей узнавать сказку по ключевым персонажам

Речевые:

развивать у воспитанников связную речь

• учить детей обосновывать свои ответы

• учить детей описывать объект по характерным признакам

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к сказкам и чтению книг

• вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок

театрализация сказок: «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка» и др. с помощью деревянных и резиновых фигурок

• обсуждение с детьми характеров сказочных персонажей

• оформление книжного уголка книгами с прочитанными и полюбившимися сказками

• оформление полок уголка театрализации (сказочные герои должны быть на виду у детей, чтобы воспитанники могли с ними играть).

Материалы и оборудование:

• планшет или магнитофон с дисководом для музыкального сопровождения

• деревянные и резиновые фигурки сказочных персонажей по количеству детей или на одну-две фигурки больше ( например: бабушка, дедушка, внучка, собачка, кошечка, мышка, зайчик, лисичка, поросенок, медведь, волк, петушок или курочка, колобок, яичко).

• пластиковый контейнер с крышкой (10 литров) с гидрогелевыми шариками, украшенный как волшебный сундучок

• большой русско-народный платок

• костюм Василисы Премудрой (сарафан, блузка, кокошник) для воспитателя.

Ход занятия

I Вводная часть:

Воспитатель в костюме Василисы Премудрой входит в группу под сказочную музыку и говорит слова:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Сказка гости к нам идет,

Сказка в каждый дом войдет!

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

- Ребята, здравствуйте! Я сказочница – Василиса Премудрая. Пришла я к вам не с пустыми руками (указывает на сундучок, который накрыт платком). Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный и таинственный мир. В сказках совершаются самые необычные и невероятные чудеса. Сегодня и у нас в группе будут чудеса! Часто в сказках мы встречаем волшебный ларец или сундук с сокровищами. Вот и у нас с вами тоже есть такой волшебный сундучок.

На столе стоит большой прозрачный прямоугольный контейнер с гидрогелевыми шариками, который накрыт большим расписным русско-народным платком. Среди шариков спрятаны сказочные герои по количеству детей. Контейнер стилизован и оформлен как сундук с сокровищами. Воспитатель осторожно снимает платок и вместе с детьми удивляется и восхищается красотой волшебного сундучка.

Воспитатель:

- Чтобы этот сундучок открыть мы должны все вместе произнести волшебное заклинание, давайте все дружно встанем около своих стульчиков (дети встают) :

К сказке в гости мы пришли (шаг на месте)

Сундучок с замком нашли (показали замочек пальцами рук)

Ручки наши разомнем (потрясти кистями рук)

И замочек отопрем! (имитируем открывание замка).

Дети садятся на стульчики, а воспитатель осторожно открывает крышку контейнера. Вместе с воспитателем дети любуются «сокровищами».

Воспитатель:

- Нам волшебный сундучок приготовил много игр и сюрпризов! Поиграем?

Дети:

-Да!

II Основная часть.

Воспитатель достает из сундучка самый большой (4-5 см в диаметре) гидрогелевый шарик и говорит слова:

-Ты волшебный шар лети

Меня к (имя ребенка) приведи!

Воспитатель подходит к ребенку и приглашает подойти к столу, на котором стоит волшебный сундучок.

Воспитатель:

- Давай проверим, какие чудеса скрываются в нашем волшебном сундучке. Попробуй найти среди сокровищ что-то необычное.

Ребенок запускает руку в контейнер с шариками и наощупь достает фигурку сказочного героя.

Воспитатель просит рассказать ребенка про этого персонажа, задает наводящие вопросы о характеристиках героя. Ребенок отвечает, остальные воспитанники дополняют его ответы. Воспитатель старается добиться ответов полными распространенными предложениями.

Примерные вопросы воспитателя:

- Как зовут этого персонажа?

- Какой он по характеру, размеру?

- В каких сказках встречается данный персонаж?

Когда у каждого ребенка в руках будет своя фигурка, воспитатель предлагает прогуляться с нашими героями по сказочному лесу.

Физкультминутка:

В темном есть лесу избушка (шаг на месте)

Стоит задом наперед (оборот вокруг себя)

В той избушке есть старушка (погрозить правой рукой)

Бабушка Яга живет (погрозить левой рукой)

Нос крючком (показать пальцами)

Глаза большие (раскрыть кулачки)

Словно угольки горят (покачать головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (поднять руки вверх)

Воспитатель:

-Ух, ну вот и убежали мы от Бабки Ежки, теперь мы снова в нашем замечательном детском саду! Можно сесть на стульчики.

- Давайте, ребята, мы с вами придумаем свою сказку?

Дети:

- Давайте!

Воспитатель:

- Представим, что все наши герои попали в одну сказку, которая называется «Волшебный сундучок». Мы знаем с вами сказки: «Теремок», «Рукавичка», «Под грибом». В этих сказках все герои живут все вместе дружно и весело. Мы с вами поиграем в сказку, где все наши персонажи захотят жить в «Волшебном сундучке». Кто же у нас самый маленький и первый придет жить в сундучок?

Дети по очереди вместе со своим сказочным героем подходят к столу с «Волшебным сундучком».

Воспитатель говорит подводку:

- Стоит в сказке сундучок, сундучок!

Он не низок, не высок, не высок.

А в нем шарики цветные,

Где найдешь еще такие?

Вот и первый гость пришел,

Как зовут тебя, дружок?

Ребенок называет имя персонажа и пару слов из сказок, характеризующих данного героя. Например: мышка - норушка, зайчик – шустрый хвостик или побегайчик, попрыгайчик и тому подобные. Потом ребенок прячет фигурку своего героя в шариках.

III Заключительная часть.

Воспитатель:

- Вот и все наши герои спрятались обратно в «Волшебный сундучок». Давайте вспомним, из каких сказок они были?

Воспитатель опрашивает 5-6 детей, дети называют в ответ названия сказок.

Воспитатель:

- Да, в мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Воспитатель хвалит детей и прощается.

- Вы все большие молодцы! Так много знаете сказок и сказочных персонажей! Я обязательно к вам еще раз приду и расскажу новые сказки! До скорых встреч, дорогие мальчики и девочки!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для группы среднего возраста «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 21:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД