Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

Рита Идрисова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес».

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков.

Задачи.

Обучающие:

1. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 20.

2. Закрепить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядность, при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

3. Проверить умение определять большее и меньшее число. используя знаки «больше», «меньше».

4. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них конструкцию домика.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приёмы.

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Посади бабочек на цветы», «Нарисуй точки на божьей коровке»

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Создание среды для организации и проведения НОД: игровое поле ( лес: искусственные деревья, кусты, макеты животных (зайцы, лиса, птицы, курочки с цыплятами, бабочек с цифрами на крыльях, цветы с цифрами, карточки – цифры, карточка с примерами, геометрические фигуры разного размера и цвета.

Ожидаемые результаты.

Дети решают простые арифметические задачи, правильно формулируют условие и вопрос задачи, умеют давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различают геометрические фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляют постройку из геометрических фигур.

Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:

1. Правильно и быстро решают простые арифметические задачи.

2. Различают геометрические фигуры и знают их особенности.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова: «Доброе утро»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое время года у нас за окном?

Дети. Весна.

Воспитатель. А месяц какой?

Дети. Апрель.

Воспитатель. Правильно. На улице тепло, природа просыпается: появляется первая зелень, цветочки, возвращаются перелетные птицы. Красота! Давайте, и мы отправися в весенний лес, только не обычный, а сказочный. А что должно быть в лесу?

Дети. Деревья, кусты, звери, птицы.

Воспитатель. Да, конечно, вот и у нас появились деревья, кусты. (Воспитатель прикрепляет к доске макеты деревьев, кустов). Они уже по-весеннему зеленые. А вот и лесные жители – веселые зайчики. Но пришла лиса, и все зайцы разбежались, спрятались. Где же они и сколько их, найдите и сосчитайте всех зайцев? (Дети ищут «спрятанных» зайцев (ушки торчат) и считают).

Воспитатель. Молодцы! А чтоб зайцам не пришлось все время прятаться, им нужны домики. Я вам раздам разные геометрические фигурки, а вы из них постройте домики для зайчиков. (Воспитатель раздает детям геометрические фигурки, из которых дети составляют «домики для зайчиков») Какие фигурки я вам раздала?

Дети. Геометрические. Плоские, объемные.

Воспитатель. Покажите, что у вас получилось, какие фигурки вы использовали? (Дети показывают домики и рассказывают, из каких фигурок они их сделали).

Воспитатель. Очень хорошо! Теперь зайцам есть где жить. А в наш лес прилетела целая стая птиц. Их так много, что можно составить математическую задачу. (Воспитатель прикрепляет еще 2 дерева с птицами). Кто быстрее составит задачу, пока птички не улетели? (Дети составляют задачи на сложение и вычитание)

Воспитатель. Молодцы! А в нашем лесу зацвели цветы, да не простые, а цифровые. (Воспитатель прикреплет к доске макеты цветов с цифрами посередине). А вот и бабочки прилетели на цветы, только они сами не могут сесть на цветы. У них на крыльях цифры с заданием, а ответ написан на цветочках. Я вам раздам бабочек, а вы подумаете и посадите их на тот цветок, где написан ответ для бабочек, понятно? (Дети сажают бабочек на цветы с соответствующими цифрами, комментируя свое решение)

Воспитатель. Молодцы, все правильно сделали. А в нашем лесу живут даже домашние птицы, лес-то сказочный. Вот две курочки вывели цыплят (на доске прикрепляет макеты двух куриц с цыплятами, и начали спорить, у кого больше цыплят. Считать-то они не умеют. Нужна ваша помощь: сосчитайте и запишите, сколько у каждой курицы цыплят и у кого их больше. Возьмите свои листочки и пишите, сколько цыплят у курочки-пеструшки и сколько – у курочки-рябы. А потом поставьте знак «больше», «меньше». Покажите, что получилось? (Дети считают цыплят и, комментируя свой ответ, пишут на своих листочках количество цыплят со знаками «больше», «меньше»).

Воспитатель. Молодцы, успокоили наших курочек. Жаль, что в лесу никто не умеет считать. А ведь в сказочном лесу можно открыть лесную школу. И чтоб в сказочном лесу все научились считать, как вы, надо им передать наши цифры. Вот я приготовила таблицу с цифрами, только они рассыпались. Я думаю, вы мне поможете их собрать по порядку на таблице, поможете?

Дети. Да, поможем. (Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют к таблице цифры по порядку от 1 до 20 в пустые клетки)

Воспитатель. Молодцы, теперь у зверушек будет своя лесная школа. Вы очень хорошо поработали, пора нам немного отдохнуть. У нас физкультминутка.

Физкультминутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

(Глубокий вдох и выдох.)

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнём сначала руки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, резкими движениями одну руку опускать, другую поднимать.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз -два-три - четы ре - пять,

Шею надо разминать.

Встанем, дети, на носочки,

Ручки тянем в потолок.

(Потягивания — руки вверх.)

На зарядке ставим точку,

Продолжаем наш урок.

(Дети садятся за парты.)

Воспитатель. Ребята, смотрите, вот и первая ученица из лесной школы идет. Вы знаете, кто это? (Показывает)

Дети. Это Маша.

Воспитатель. А как она оказалась в лесу?

Дети. Она живет в доме Медведя.

Воспитатель. Да, только Маша плачет. Знаете, она учится в лесной школе и не смогла правильно решить все задания, допустила много ошибок. А зверушки-то над ней смеются. Никак не может Маша найти свои ошибки. Вот ее работа (показывает задачи на сложение и вычитание с ошибками, помогите Маше найти ошибки, кто уже нашел? (Дети находят ошибки и исправляют)

Воспитатель. Нашли все ошибки Маши, молодцы! Она вас благодарит и от счастья даже танцует. Теперь она не будет ошибаться. Маша вам передает вот это, а что это? (показывает божьи коровки без точек).

Дети. Божьи коровки.

Воспитатель. Да, но это не обычные божьи коровки, а с секретом: у них нет точек. Вы должны сами нарисивать точки на их крылышках. Только каждый ставит столько точек на правое и левое крылышко, сколько букв в своем имени, понятно. Точки на левом и правом крылышке должны располагаться одинаково, то есть симметрично. Все знают, сколько букв в своем имени? Тогда рисуйте точки, у кого же будет самая красивая и правильная божья коровка? (Дети рисуют точки на крыльях божьих коровок, уточняя количество букв в своих именах)

Воспитатель. Готово? Покажите, что у вас получилось. (Дети показывают свои божьи коровки, комментируют вместе с воспитателем)

Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу, а где мы с вами были (в весеннем лесу, и кому помогли (зайцам домики сделали, бабочек посадили на цветы, курочкам цыплят посчитали, для лесной школы цифры по порядку сложили, ошибки Маши исправили). Вы решали разные математические задачи, вам было трудно? А теперь попрощаемся с нашим весенним лесом, скажем ему до свидания.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAMКонспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAM Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе. Задачи: - Развивать умение детей изображать картину ранней.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж» Тема:Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: - продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Праздничный концерт в подготовительной группе «Весенний бал» (фотоотчёт)Праздничный концерт в подготовительной группе «Весенний бал» (фотоотчёт) Сегодня на целом свете Праздник большой и светлый. Слушайте, мамы, слушайте Вас, поздравляют дети! Дорогие наши мамы, Заявляем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 19:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД