Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у доктора Айболита»

Наталья Пшеничная
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у доктора Айболита»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Непосредственно- образовательная.

Возрастная группа: первая младшая группа.

Тема: В гостях у доктора Айболита.

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Учить детей заботится о своем здоровье, совершенствовать навыки пользования предметами гигиены.

Развивающие задачи : Развивать внимание, речь, умение слушать, развивать познавательный процесс.

Воспитательные задачи: Воспитывать непосредственно здорового образа жизни, желание и стремление следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены, воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая» Дидактические игра «Волшебный мешочек» .Проведение игровых ситуаций в режимных моментах «покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», использования художественное слово (потешки, стихи, загадки)

Материалы и оборудование: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка, картинки «Водичка - водичка», «Потешки про умывание», «Мойдодыр», мыльные пузыри, кукла Таня, таз с водой.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята мы сегодня отправимся в гости. Только нужно пройти испытание. Вы готовы?

Дети: Да!

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так! (маршируют)

Музыка меняется (спокойная, медленная).

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)

Музыка меняется (отрывистая).

Мы по мостику пойдем

Руки на бочок кладем

И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)

Вот мы и пришли на поляну.

Воспитатель: (на полянке встречает малышей доктор Айболит) Кто это ребята?

Дети: Доктор

Доктор : Здравствуйте, ребята. Это вы меня вызывали?

Воспитатель: Нет мы Вас не вызывали!

Доктор : Я вижу здесь много детей, а дети очень часто болеют.

Воспитатель: Доктор наши дети редко болеют, потому что они заботятся о своем здоровье

Доктор : Правда? А как они это делают?

Воспитатель: Наши дети занимаются физкультурой, закаляются, соблюдают правила гигиены.

Доктор : А покажите мне как вы умеете делать зарядку?

Дети: Да!

Воспитатель: На зарядку становись!

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Дети: Спасибо зарядке- здоровье в порядке!

Доктор : Молодцы! Вот у меня есть волшебная сумочка в которой лежат вещи для гигиены. Давайте поиграем в игру «Что для чего нужно» Вы готовы?

Дети: Да

Доктор : ( в сумке лежат: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка

По очереди достаем и рассказываем, для чего они нужны.

Доктор : Что это?

Дети: Мыло.

Доктор : Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Доктор : Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования.

Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

Дети: Нет! У нас руки грязные!

Доктор : А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Дети: Помыть их!

Воспитатель: Давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем мыть ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

Доктор : Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

(Загадки загадывает и показывает отгадки)

• Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

• Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

• Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

• Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: Доктор у нас есть две куклы которые не хотят быть опрятными. Может вы нам поможете?

Доктор : Конечно помогу, но я сам не справлюсь мне нужна помощь ребят!

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да

Воспитатель: С куклой Машей мы поиграем в игру и поможем стать ей опрятной (дидактическая игра «Поможем куклам».

На столе сидят куклы. Одна неумытая, непричёсанная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка.)

Доктор : А с куклой Таней мы поиграем в игру «полезные предметы»(на столе разрезные картинки с предметами личной гигиены.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Куклы говорят Вас спасибо. Теперь они поняли для чего эти предметы, и как важно соблюдать правила личной гигиены.

Доктор : Ребята нужно соблюдать правила личной гигиены, будете здоровы, опрятны.

Воспитатель: Спасибо доктор за советы. На пора уже уходить. Давайте скажем доктору до свидания.

Дети : До свиданья

Доктор : До свидания.

Воспитатель: У кого мы Сегодня были в гостях

Дети : У доктора Айболита.

Воспитатель: Молодцы. Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, что бы сохранить здоровье, для чего нужно соблюдать правила личной гигиены, узнали что такое «предметы личной гигиены. Помогли куклам стать опрятными, делали зарядку.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность Тема: «Путешествие в страну цветов». Группа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду» Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Коллекция открыток к 9 Мая» «Коллекция открыток к 9 маю». Цель: Воспитание патриотизма: Задачи: 1. Познакомить детей со значением праздника победы для нашего народа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у морского царя Нептуна» КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности в области познание Тема: «В гостях у морского царя Нептуна» в старшей групп Составила:.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у доктора Айболита»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 16:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД