МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Этот загадочный космос«

Елена Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Этот загадочный космос«

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Этот загадочный космос»

Автор: Попова Елена Васильевна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Организация: МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Омского района Омской области.

Населенный пункт: с. Новотроицкое.

Цель: Систематизировать знания о строении Солнечной системы.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Этот загадочный космос„» размещена в разделах

Уточнить знания детей о строении солнечной системы: размеры планет, их расположение по отношению к Солнцу, некоторые особенностях.

Развивающие :

Развивать внимание, память, мышление.

• Формировать познавательное отношение к миру.

• Расширять кругозор.

Воспитывающие:

• Вызвать в детях желание оказывать помощь тем, кто попал в сложную ситуацию.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие музыки.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Активизация словаря: Солнечная система, Вселенная, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; орбита, солнечное притяжение.

Оборудование: ПК, экран, презентация о солнечной системе, коробочка с 9 диска-ми с цифрами, карта с орбитами, картинки (эмблемы) солнца и планет солнечной системы, пазл- картинка Солнца, записи музыкальных композиций по теме «Космос», рюкзак.

Предварительная работа:

• беседа о строении солнечной системой;

• знакомство с понятиями Вселенная, космос;

• рассматривание иллюстраций, энциклопедий, видеофильмов о планетах;

• разучивание стихотворений о планетах;

• беседа о планетах и их основных характеристиках;

Ход НОД.

1. Организация занятия.

(Дети входят в группу под "космическую "музыку группы "Спейс").

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуем друг друга.

"Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

Воспитатель. Ребята сегодня мне пришло необычное письмо «Электронное» (слайд). А написал его нам Звездочёт (слайд).

Воспитатель: Давайте послушаем что в нём. "Здравствуйте. Пишет вам Звездочет. Если вы читаете мое письмо, значит есть надежда на вашу помощь. Помогите разобраться и все расставить на свои места. Когда я проводил очередные наблюдения за звездами в космическом пространстве после магнитной бури, заметил, что некоторые планеты Солнечной системы сместились с орбиты и поменялись местами. Наши приборы вышли из строя. Я не могу правильно составить карту Солнечной системы. Нужно все вернуть на прежнее место. В помощь вам я высылаю, Космические диски они будут вам полезны. На них есть определенные задания. Необходимо сложить ключевое слово - пароль из кубиков. Если планеты встанут на свои орбиты - заработает система управления и все восстановится. Только как все это сделать? "

2. Целеполагание. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Прямо, какая-то загадка. Всего девять. Что они нам могут напомнить? С чем мы можем их сравнить? (рассуждения детей).

Воспитатель. Ребята, Как мы можем Звездочёту помочь? Дети (ответы)

Воспитатель: - Чтобы помочь Звездочету, надо отправиться в полет. Согласны? Кем мы с вами будем? ( Дети: космонавтами) Да, мы станем космонавтами. А кто был первым космонавтом, облетевшим мир вокруг Земли. Кто же он?

Дети: Юрий Гагарин. (Фото).

Воспитатель: Из космоса нашу планету он увидел красивой, голубой. А это цвет чего? (ответ- воды) Цвет жизни.

Воспитатель: Ребята, какими качествами должны обладать космонавты? (смелым, решительным, умелым, много знать, выносливым, ловким, дружелюбным, добрым здоровым, сильным, умным, терпеливым, воспитанным и т. д.)

Воспитатель. Как назывался корабль, на котором отправился в космос Ю. А. Гагарин? («Восток»)

3. Актуализация знаний

Воспитатель. Вы так много знаете о космосе.

А как вы будете собираться в космическое путешествие? (ответы детей).

ДИСК №1 "Что возьмешь с собой в полет начинающий пилот".

Воспитатель: Задание 1.

Нам нужно правильно собрать вещи, необходимые в космосе. Будьте внимательны.

Дети (выполнение задания ( вещи для игры нужно: фонарик, фотоаппарат, фотография, тюбик с борщом; не нужно: вилка, кастрюля, подушка, игрушка) РЮКЗАК.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и получаете два кубика. У нас с вами есть скафандры. Мы наденем их с вами и пройдем на корабль.

Воспитатель: Внимание! занять места в космической ракете. Ребята, на какой планете мы с вами живем? ( Дети: Земля). Значит, мы с вами кто? (ответы- люди, дети, земляне).

Как назовем наш корабль (Дружба) К полету готовы? Начинаем обратный отсчёт : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск).

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

(Голос за кадром) : Внимание! Вас приветствует бортовой компьютер!

Для продолжения полета чуть прибавим обороты,

Наш космический корабль пусть летит вперед, но что это?

Есть еще задание- второе испытание.

Задание 2.

ДИСК №2 "Отгадайте загадки, отгадкой которой служит продолжение следующей"

Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем.

1. Он черен, как ночь,

И звезд там не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит:

«Ведь это же… (космос)»

2. Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто… (космонавт)

3. Спутница Земли, планета.

Круглолица и бледна.

Ярко светит нежным светом

С неба тёмного. (луна)

4. До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

5. Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Это вечный путник

Под названием. (спутник)

6. Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает… (солнце)

Воспитатель: Быстро вы отгадали загадки. Мы продолжаем наш полет по своей космической орбите. Еще 2 кубика космических у нас в руках.

Сверкают звезды красивые,

Мчится комета с хвостом красно- синяя.

А вот планеты по кругу кружатся.

Лишь по своей орбите движутся.

Воспитатель: Ребята, запомните, пожалуйста. У любого космического тела, будь то планета, спутник, которое совершает свой путь вокруг Солнца, есть ОРБИТА. Наш космический корабль тоже будет находиться на своей орбите, чтобы не сойти с траектории движения. Некоторые планеты состоят из горных пород, некоторые – из газа, и только на одной есть кислород, а значит, жизнь. Это наша Земля. Нам с вами нужно проверить правильность расположения планет в Солнечной системе, со-ставить карту. Но прежде нужно выполнить следующее задание.

Задание 3

ДИСК № 3."Космический словарь " .

Воспитатель: Необходимо назвать как можно больше слов, связанных с космосом. Вы мне поможете? (ответы детей). Я передаю вам шлем, вы называете слово (раке-та, спутник, инопланетяне, скафандр, планета, луна, метеор, комета, космонавт, астероид, вселенная,телескоп,звезда, солнце)

Воспитатель :Спасибо, много вы вспомнили космических слов. Молодцы! Корабль движется дальше по своей орбите. У нас 2 заветных кубика.

Звучит песня "Звездопад" муз. А. Пахмутовой - сл. Н. Добронравова

Воспитатель: -Ребята, вот и прошел звездопад. Звезд разных величин здесь видимо невидимо. Звезды- это большие космические объекты, вокруг них образуются целые системы, как например наша Солнечная система.

Есть звезды-карлики, а есть звезды-гиганты.

Метеориты, кометы различные пролетели,

Планеты солнечной системы чуть они задели.

Вот следующее испытание. Нас ждет "Звездное "задание.

Задание 4.

ДИСК №4"Все части найди - звезду соедини". Соберите пазлы в единую звез-ду (желтую).

Воспитатель: Молодцы, вы дружно работали и все сделали самостоятельно. 2 кубика у нас. Вы догадались, что у меня в руках?

Дети: Звезда, Солнце.

Воспитатель: Наше Солнце - это звезда - огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, который так необходим всему живому -людям, животным, растениям. У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. Сколько вы знаете планет Солнечной системы? ( ответ :9). Лишь на одной есть жизнь. Что это за планета? ( Дети: ЗЕМЛЯ) А почему? Дети: потому что здесь есть вода и воздух. Вспомним нашу известную считалочку, где установлен правильный порядок планет.

Жил на свете Звездочет.

Он планетам вел подсчет.

Меркурий -раз, Венера- два,

Три- Земля, Четыре- Марс.

Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн,

Семь- Уран. Восьмой -Нептун,

А открытый Плутон карликовой планетой стал он.

Молодцы, вы дружно работали и все выполнили верно. Ещё 1 кубик есть у нас.

Д/И «Инсталляция СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»

Дидактическая задача: закреплять знания детей о космосе, строении солнечной системы, о планетах солнечной системы и их особенностях.

Дети по очереди берут картинки с изображением планет и встают на свою орбиту (начерчена на полу. В центр - “Солнце”, остальные «планеты» - каждая на свою орбиту.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы составили планеты по порядку, а теперь давайте расставим диски и кубики для Звездочета. Он ждет от нас слово - пароль. На дисках есть номера, их надо расставить по порядку. А кубики надо расположить на диски по цифрам. Разложить кубики на цифры. Цифры больше не шалят, буквы слово говорят.

Воспитатель: Ребята, помогите прочитать пароль. (читают-"КОСМОДРОМ"). Вот и заканчивается наш полет.

Возвращение на Землю нас ждет.

Что такое космодром?

Это для ракеты. дом. !. Садимся в нашу ракету.

Пристегнем скорей ремни,

Будем вмиг мы у Земли.

1,2,3 ракета к дому лети. Снимаем шлемы.

Воспитатель: Вот мы и дома. Спасибо всем за работу. А сейчас я предлагаю сделать подарок Звездочету. Ведь благодаря ему мы сегодня побывали в космосе. (работа на ватмане). Звучит музыка "Маленький принц"- муз. М. Таривердиева, сл. Н Добронравова. " Кто тебя выдумал, Звездная страна? Снится мне издавна, снится мне она.

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята а кому мы сегодня помогали? А что мы делали? вы большие молодцы, помогли Звездочету и все планеты Солнечной системы поставили на свои орбиты.

Ребята что вам понравилось в нашем путешествии?

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД «Этот загадочный космос»Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Этот загадочный космос«
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 12:58
+13Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Этот загадочный космос«» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД