Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мордовия — наш дом!»

Ирина Бибаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мордовия — наш дом!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мордовия – наш дом

Программное содержание

- Дать детям знания о том, что такое герб, флаг, гимн.

- Формировать положительное эстетическое отношение к Государственным символам республики Мордовия.

- Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города,

- Учить детей работать с тканью, нитками.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Мордовия — наш дом!“» размещена в разделах

- Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Мордовии.

- Развивать социально–личностное представление детей дошкольного возраста на основе формирования гражданской идентичности.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Воспитывать любовь к родному краю, родному городу, чувство гордости за своих земляков.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и методические приё мы:

Практический: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, изготовление сувенира «Лисенок-футболист», индивидуальная работа, физкультурная минутка;

Игровой: дидактические игры «Собери и назови», «Найди флаг Мордовии»;

Наглядный:выставка кукол-оберегов изМузея мордовской народной культурысбор фотоматериалов,рассматривание иллюстраций, слайдов;

Слуховой: слушание гимна РМ, песни В. Барков, Л. Ганина –«Живи, Мордовия моя»;

Словесный: рассказывание, чтение стихотворения, беседа.

Речевая работа:Актуализация и закрепление словаря по теме (предметного, глагольного и признакового, развитие навыков словоизменения; лексико-грамматических навыков;

словарь: символика, герб, гимн, оберег, обрядовый, лоскут, скрутка и др.

Предшествующая работа: экскурсии в музеи, по городу, знакомство детей с легендами о Саранске, Мордовии, с природой родного края, с художественными произведениями писателей и поэтов Мордовии, с жизнью и творчеством скульптора С. Д. Эрьзи, с художниками-земляками и их картинами.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Герб, флаг Мордовии, интерактивная доска музыкальный центр, картинки с изображением лисёнка-символа Саранска, видов города, музеев, флагов республик РФ (Мордовии, Татарстана, Чувашии, Башкортостана, портрет С. Д. Эрьзи, фото (слайды) с изображением его скульптур : картинки с изображением деревьев, птиц, животных лесов Мордовии.

Музыкальное сопровождение – Гимн Республики Мордовия;мелодия, песняВ. Барков, Л. Ганина – «Живи, Мордовия моя».

Раздаточный: конверты на каждого ребёнка (1 – с разрезным гербом; РФ (Мордовии, Татарстана, Чувашии, Башкортостана, бумага цветная (для изготовления лисенка, фломастеры.

 Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами попутешествуем по просторам нашего края и родного города.

Воспитатель: В какой республике мы живем? (Республика Мордовия)

Воспитатель: Как называется столица нашей республики? (Саранск)

Воспитатель: А знаете ли вы, как образовался город Саранск?

Воспитатель: Тогда послушайте рассказ про удивительную землю с удивительной историей (сопровождается показом слайдов).

Было это давно. Пришёл сюда человек, на высокий берег реки, и встал, очарованный красотой. По-хозяйски осмотрел человек местность и сказал: «Здесь стоять крепости государства Российского». Так на реке Саранке в (1641 году) возник Саранск как военная крепость для защиты границ Российского государства. (381год) Много лет стоит Саранск. А вокруг – его люди-мордва, его земля, леса. Водились в этих лесах пушные звери, и среди них был рыжий лисёнок. Пришли охотники в лес и стали отстреливать зверей. Побежал лисёнок, спасаясь от охотников. Выбежал он к крепости. Понравилось лисёнку здесь. И стал он жить рядом. И до сих пор Лисёнок рядом с нами. А в крепости дома были маленькие деревянные. Со временем стала крепость разрастаться, строиться и превратилась в крупный, красивый, современный город.

Воспитатель: В нашей республике проживают люди разных национальностей. Какие вы знаете, назовите их?

(в республике проживают и мордва, и русские, и татары).

Воспитатель: Как они живут между собой?

(Все живут одной большой дружной семьёй)

(Вывешивается картинка с изображением лисы или мягкая игрушка лисёнка).

Воспитатель: Посмотрите,что изображено на картинке (или мягкая игрушка лисёнка? (Ответы детей).

Воспитатель: Может быть, вы догадались, кто он? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это Лисёнок, потомок того лисёнка–визитная карточка нашего города. Лисёнок приглашает нас вместе с ним провести время. Давайте посмотрим, что он для нас приготовил. (У Лисёнка бумажный кружок с изображением лисы, на которых задания)

(Воспитатель открывает первое задание - карточка с изображением лисы, на котором задание «Собери и назови»).

- Откройте конверт под цифрой 1.

Достаньте разрезную картинку и соберите её

(Дети собирают из частей герб Мордовии)

- Что у вас получилось? (убирают картинки в конверт)

(выставляется фото или слайд – Герб РМ, воспитатель обращает внимание детей на экран)

Воспитатель:Что это? (Герб Республики Мордовия).

Воспитатель: Наша Мордовия как каждая страна, республика имеет свою символику. Герб – это отличительный знак республики. Запомните его.

Воспитатель: Лисёнок даё т следующее задание: д/и «Найди флаг Мордовии». У Мордовии есть и свой флаг, найдите его среди других флагов.

Из конверта под номером 2 достаньте флаги республик России и найдите среди них флаг Мордовии.

Воспитатель: По каким признакам вы узнали, что это флаг Мордовии? (по синему, белому и красному цвету, по розетке в середине флага)

Воспитатель: Флаг – это символ власти и объединения людей.

Посмотрите, какой он красивый!

Воспитатель: (читает дальше) Ещё Республика Мордовия имеет свой Гимн. Гимн - торжественная песня, которая звучит в особо торжественных случаях. Воспитатель: Как слушают гимн? (Ответы) (Звучит гимн, все встают).

Воспитатель: А теперь, подойдите ко мне. (Дети встают полукругом)

Воспитатель: Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Воспитатель: Лисёнок предлагает посетить несколько достопримечательностей Саранска?

Воспитатель: Что вы видите на этом на слайде? (Вечный огонь, памятник)

Воспитатель: А вы знаете кому воздвигнут этот памятник? (Ответы детей)

Это скульптурная группа изображает Мать-Мордовию, которая благословляет сына – солдата на защиту Родины во время Великой Отечественной войны. Много погибло солдат, чтобы мы с вами жили хорошо. Они ушли из жизни, чтобы спасти нашу жизнь.  Мы им благодарны. К памятнику постоянно возлагают цветы. Особенно их много на День Победы.

Воспитатель: Что символизирует вечный огонь?

Вечный огонь - это постоянно горящий огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью. Он символизирует то, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно.

Воспитатель: А это вы наверняка узнали, это любимое место отдыха детей и взрослых. Что это? (Парк культуры и отдыха им. А. С. Пушкина).

Воспитатель: Чего много в парке? (деревьев, цветов, каруселей).

Воспитатель: С кем вы ходите в парк? На каких аттракционах катались? За чем вы там наблюдали?

Воспитатель: В какие игры вы играли в парке? Давайте сейчас мы тоже поиграем.

Территория нашей республики очень большая (руки в стороны).

По ней текут реки Сура, Мокша (руками изображают волны).

В лесах растут высокие деревья (руки вверх).

В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей,

серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц).

В небе летают птицы.

Воспитатель: Лисенок задает такой вопрос. - Что будет проходить этим летом в Саранске? (Чемпионат мира по футболу)

Воспитатель: Где обычно проходят матчи по футболу? (На стадионе).

Воспитатель: Вы узнаете этот стадион? Как он называется? («Мордовия Арена»)

Воспитатель: Именно на этом стадионе будет проходить чемпионат мира по футболу.

Воспитатель: Приедет много гостей из разных стран, разных национальностей. Гостей как встречают? (дружелюбно, приветливо).

Обычно гостям дарят подарки.

Лисенок предлагает сделать сувенир «Лисенок-футболист» (Образец Лисенка.)

Воспитатель: Сейчас подойдите к рабочим местам.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится. (потирают руки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый. (растопыривают пальчики, поворачивают и

поглаживают их)

По лесу важно бродит, («ходят» пальцами по столу)

Страх на зайцев наводит. (стучат кулаками по столу)

Воспитатель: Вспомните правила безопасности. (называют)

(Напоминает о порядке на рабочем месте)

Мы будем с вами делать Лисенка. Тут есть уже некоторые заготовки. Из них мы будем собирать сувенир «Лисенок-футболист».

(вместе с воспитателем поэтапно (слайды) собирают лисенка, тихо звучит музыка В. Барков, Л. Ганина – «Живи, Мордовия моя»)

К детали головы лисы приклеим белые детали щек и ушей.

Приклеим к голове черный нос и глаза.

Склеим эту деталь головы со второй деталью головы.

К детали туловища приклеим белую грудку.

Свернем туловище конусом и склеим.

Голову лисы приклеим к туловищу.

К туловищу лисы приклеим лапы.

Возьмем детали хвоста и приклеим к ним белые кончики.

Склеим детали хвоста вместе.

Приклеим хвост к туловищу лисы.

В лапы ему дадим что? (футбольный мяч)

Воспитатель: Что получилось? (Лисенок-футболист)

Все справились. Какие сувениры получились.  Молодцы!

(после окончания дарят лисят членам жюри)

Воспитатель: Пусть эти лисята приносят добро.

Итог занятия.

Воспитатель: На сегодня это всё? Обзорная экскурсия в прошлое мордовского края, нашего города и по музеям закончена.

Воспитатель: Дети, что вам понравилось? Почему? Что узнали нового? Что вам запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель:  Путешествовать по Саранску  очень увлекательно. Нам  есть чем гордиться! Но я думаю,  главная гордость нашей республики – это люди! Мордовию частенько называют «солнечной», хотя здесь бывают холодные зимы и дождливые осени. Спросите, почему? Да просто люди живут в Мордовии добрые, радушные, улыбчивые – просто  солнечные.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : "Военные профессии" Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Пространственные отношения: на, над, под» Тема: «Пространственные отношения: на, над, под» Цель: 1) Уточнить пространственные отношения: на, над, под. 2) Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «КВН ребяток-дошкольников» Образовательные области: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная. Интеграция видов деятельности: познавательная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов» Педагог Самойлова Е. С. Образовательная область – Познавательная область. Тема: «Мир часов» Возраст детей – старшая группа 5-6 лет. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» Цели: - расширять представление о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - формировать стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости в бабушке Федоре» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о предметах посуды. Образовательные задачи. Закреплять у детей обобщающее понятие «Посуда».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом, в котором мы живём. Из чего состоит дом» Вид занятия: Коммуникация Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Природа — наш дом!» Цель: Развитие интереса к родному краю, знакомство с достопримечательностями природного мира Касимовского района. Задачи: - закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в соответствии с ФГОС до «Земля — наш общий дом» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. «Космическо–математическое путешествие» в подготовительной группе «Земля.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мордовия — наш дом!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Бибаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мордовия — наш дом!»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 09:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД