Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Вода-волшебница»

серебрянская
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Вода-волшебница»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Тема «Вода-волшебница»

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода растворяет некоторые вещества, прозрачна, не имеет собственной формы, вкуса, запаха, способна отражать предметы.

2. Обучать навыкам экспериментирования.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Вода-волшебница“» размещена в разделах

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

2. Формировать у детей начала логического мышления: учить рассуждать, делать выводы, умозаключение с использованием схем, рисунков.

Воспитательная:

1. Формировать социальные навыки: умение работать в группах, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение.

2. Поддерживать активность и самостоятельность детей в поисковой деятельности.

3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к воде.

4. Воспитывать аккуратность при работе с водой и изобразительными материалами.

Оборудование: электронный планшет; глобус; на каждого ребенка-стакан с водой, тарелка, ложка, рисунок-заготовка рыбки, палочка; схемы-алгоритмы свойств воды; лист ватмана - «озеро»; магнитная доска; тазы с водой; аудиозаписи; фотоаппарат.

Ход:

Раздается звуковой сигнал СМС.

-Дети, слышите, что за звук? На наш электронный блокнот пришло необычное, говорящее СМС. Давайте его прослушаем.

Звучит аудиозапись: Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что на вашей планете Земля много воды и хотим узнать, почему земляне называют воду волшебницей. Ждем ответа. Инопланетяне.

-Ребята, вы согласны рассказать инопланетянам много интересного о воде и почему ее называют волшебницей?

-А как вы думаете, как инопланетяне узнали о том, что на Земле много воды? ( Предполагаемый ответ: инопланетяне видят нашу Землю из космоса).

-Воды на Земле много (Показ глобуса). Посмотрите на глобус. Что на глобусе обозначается голубым цветом? (Океаны, моря, озера, реки). Вода бывает разная : соленая морская, пресная речная. А кто пробовал родниковую воду (Ответы детей). Родниковая вода самая полезная, самая чистая, она бьет из глубин земли. А почему же морская вода соленая? Как в нее соль попала? Реки на своем пути к морю проходят горы, скалы, каменистую землю, а камни содержат соль. Реки приносят эту соль в море, где она остается на все время, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается несоленой, так как реки постоянно наполняются свежей водой из родников, от дождей.

-Давайте поиграем и представим, что я - мама Тучка, а вы мои детки-капельки. Капельки, вам пора собираться в путь! (Звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Прыгали, прыгали, но скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они парами и потекли веселыми маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывет река, путешествует. Текла, текла и попала в большой океан (Перестроение в большой хоровод). Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке (Дети подходят к воспитателю).

-Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. Мы же в лаборатории попробуем доказать инопланетянам, что вода имеет волшебную силу. А вот нас и профессор встречает - ученый Всезнайка.

У. В. - Здравствуйте, ребята, проходите в лабораторию и занимайте свои рабочие места. Я помогу вам провести опыты по исследованию воды и ее свойств. Приступим к нашему исследованию.

-Перед вами стаканчики с водой. Рассмотрите воду. Какого цвета вода? Вода - прозрачная жидкость (У. В. показывает детям алгоритм, символизирующий это свойство воды).

-Теперь давайте воду понюхаем. Есть ли у воды запах? У воды нет запаха (Вывешивает алгоритм).

-А есть ли у воды вкус? (Дети пробуют воду и высказывают свое мнение). Своего вкуса у воды нет. (Алгоритм).

-Ребята, как вы думаете, вода растворяет различные вещества? Давайте попробуем. Положите одну ложечку к себе в стакан и размешайте. Что произошло? Вода растворила ваши вещества. А теперь попробуйте воду и скажите, какая она стала? (Кислая, сладкая, соленая.) Вода растворила соль, сахар и лимонную кислоту. Вода-растворитель (Алгоритм).

-А сейчас узнаем, какой формы вода? Посмотрите, у вас вода сейчас налита в стаканчики. Если мы перельем воду в тарелки, форма у воды изменится? (Да). Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вода не имеет формы и принимает форму того предмета, в котором находится (У. В. показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы).

-А сейчас вы узнаете еще про одно свойство воды. Подойдите к тазам с водой и загляните в них. Что вы там увидели? (Свое лицо, отражение). А где еще можно увидеть свое отражение? (В зеркале, витрине и т. д.). Значит, вода может отражать предметы также как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечеткое, размытое (Алгоритм).

-Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лаборатории бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши ученые? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и снова превратимся в капельки.

Танец «Тучка».

-Вода-чудо природы. Ни одно живое существо не обходится без воды.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

И даже пыль ни вытирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды.

У. В. - Кажется, что воды на земле много. Но сегодня на планете живет очень много людей, и воды они используют много. Мы должны беречь воду, чтоб ее хватило на всех. Как же мы с вами можем помочь сберечь воду? (Закрывать кран с водой, не пускать воду сильной струей, не засорять реки, озера и т. д.).

-Скажите, ребята, а рыбы могут жить в грязной воде (Нет). У меня есть маленькое озеро с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим.

Цветной граттаж (лаборатория переделана в мастерскую, играет тихая спокойная музыка).

-Запускайте рыбок в озеро. Молодцы! Какое чудесное озеро у нас получилось, и рыбки в нем все разные, красивые. Я предлагаю сфотографировать озеро, а снимок послать друзьям-инопланетянам, пусть полюбуются. А еще мы отправим им звуковое сообщение, расскажем, почему вода-волшебница.

-Теперь вы знаете, друзья,

Что волшебница-вода

Свойства разные имеет,

Льдом и газом быть умеет.

Чтоб учеными вам стать,

Свойства четко должны знать.

И в городе, и дачная

Вода всегда (прозрачная).

Пахнет скунс, духи, букет.

Запах у воды есть? (нет).

Вкусны обед, компот, арбуз,

А вода не имеет (вкус).

Имеет форму любой предмет,

А у воды формы (нет).

Сахар, соль растворить все пытаются,

И в воде вещества (растворяются).

Зеркала, витрина, каждый знает,

И вода предметы (отражает).

-Сообщения отправлены. Будем ждать следующей связи с инопланетянами. Спасибо, профессор Всезнайка, за помощь! Мы обязательно посетим вашу лабораторию еще не раз.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Вода-волшебница»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 21:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем серебрянская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД