Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Гурова Галина Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание

1. Познакомить детей с характерными признаками весны в неживой природе (солнце ярко светит, греет, тает снег, бегут ручьи). Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни животных, растений (на проталинах растут подснежники, трава, набухают почки, появляются зелёные листья на деревьях, звери меняю окраску шерсти, просыпаются после зимней спячки). Закреплять знания детей о названиях диких животных. Расширять знания о правилах поведения в природе.

2. Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук, зрительное внимание, память, сообразительность.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Словарная работа: лес, медведь, ёж, барсук, волк, лиса, заяц, белка, дерево, проталина, подснежник, одуванчик.

Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы предложением Диану М., Ангелину К., закрепить названия диких животных у Рианы М., упражнять в чётком проговаривании звуков в словах Кирилла В., Женю Ю.

Оборудование: ватман с изображением дерева для аппликации; разрезные картинки диких животных, солнце (желтый круг) и прищепки разноцветные, игрушка Лесовичка, листочки: зеленые, красные, желтые, клей, кисти, салфетки, письмо от Лесовичка, иллюстрации одуванчика, подснежника, запрещающие знаки «Правила поведения в лесу», схема признаков весны, запись звуков природе на диске, магнитофон.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, деревьев.

Ход:

Психогимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Мы живем в одном краю

Всех мы вас приветствуем!

Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Игровая мотивация.

Нам сегодня пришло письмо. Давайте сядем на стульчики и посмотрим от кого.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить солнышко, растения, животных и навести порядок в лесу. Лесовичок». Вы готовы помочь Лесовичку?

Тогда давайте отправимся на прогулку в лес. Чтобы навести порядок в лесу, мы возьмём с собой знаки, которые говорят о правилах поведения в лесу. Покажем их Лесовичку и сами познакомимся с правилами поведения в лесу.

«Глазки закрываются, чудо совершается.

Лес нас всех встречает, в гости приглашает!»

1 часть. Вот мы с вами и в лесу. Дети встречают Лесовичка, здороваются с ним. Лесовичок очень грустный. Посмотрите вокруг. Никого не видно. Тишина. Посмотрите на знак, который обозначает, что в лесу нельзя шуметь. Тихо садитесь на полянке, внимательно слушайте и не забывайте правило леса о тишине. В лесу темно, нужно разбудить солнце. Что делает солнце зимой? (мало светит, не греет) Чего нет у нашего солнца? (лучиков) Какого цвета солнце? (желтого) Разбудим солнце. Возьмите прищепки и сделайте солнышку яркие лучики. Какое солнце? (Желтое, красивое, яркое, теплое, большое) Что делает солнце весной? (светит ярко, пригревает) Как стало в лесу? (светло, радостно, весело) Ребята, порадуемся ласковому весеннему солнышку.

А вот и вторая полянка. Что – то не видно на ней никого. Ребята, как вы думаете, в лесу кто-нибудь живет? (Дикие животные.) Каких диких животных вы знаете? На тарелочках разрезанные картинки, их нужно собрать, назвать животное, которое у вас получилось (волк, лиса, заяц, белка). Какие животные меняют окраску шерсти? (заяц становится серым, белочка становится рыжей)

Чтобы нам помочь разбудить зверей, нужно отгадать загадки, и вы увидите на картинках отгадки:

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его (барсук)

Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука). Белка говорит, что приезжали в лес люди и стреляли из рогатки. Посмотрите, Лесовичок, мы установим на полянке знак, чтобы в лесу никто не обижал животных (Воспитатель устанавливает знак.)

Послушайте, чьи это звуки? (ручеек побежал). Как вы думаете, почему появился ручеек? Почему тает снег? (солнышко греет сильнее) Снег растаял. Появились проталинки. Повторите. Что начинает расти? (травка) Снег растаял, что мы с вами увидели на травке? (Мусор) Друзья разве можно загрязнять природу, разбрасывать мусор? (Появляется знак «Не оставлять мусор в лесу».) Кто-то забыл убрать мусор на полянке, так как мы с вами заботливые и внимательные, предлагаю навести порядок на полянке.

Проводится игра «Уберём мусор на полянке»

На полу лежат два обруча, в каждом из них «мусор» кубики, пакетики, палочки, бумажки и др. По сигналу ведущего дети собирают «мусор» каждый в своё ведро. Молодцы! Садитесь, отдохните.

2 часть. Дорогие друзья, а вот другая полянка. Цветы на ней никак не могут проснутся, потому что Лесовичок забыл, как они называются. Не переживай, Лесовичок, мы тебе напомним. Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик нарядился (Одуванчик) (Показ иллюстрации)

Первые цветы, которые появляются весной – подснежники. (Рассматривают иллюстрацию) Хоровые и индивидуальные повторения. Что – то мало подснежников на полянке. Лесовичок говорит, что приходили люди в лес, и собрали почти все подснежники. А чтобы в лесу никто не рвал цветы без необходимости мы установим нужный знак (Выбирают и устанавливают знак «Нельзя рвать цветы».)

Что это, ребята? (Дерево). Как оно называется? Посмотрите, чего же не хватает на дереве? (Листочков). Правильно. Весной солнышко пригревает, и на дереве набухают почки и появляются листочки. Пусть и на нашем дереве появятся листочки. Возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья) Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки) (Дети приклеивают листочки к дереву) Под деревом лежит сломанная ветка. Можно ломать ветки у дерева? Чтобы никто не ломал ветки, установим знак «Не ломай деревья».

Как надо обращаться с природой? Надо ее беречь, не обижать животных, не разбрасывать мусор, не ломать ветки, не рвать цветы.

Красивый весенний лес получился? Скажите, ребята, как мы узнали, что наступила весна в лесу? ( дети по схеме называют: солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляется трава. Вырастают первые весенние цветы подснежники, одуванчики. Звери меняют окраску шерсти, просыпаются после зимней спячки).

И Лесовичок стал веселым и довольным.

«Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла Весна!»

Лесовичок очень рад, что вы ему помогли разбудить солнышко, деревья, траву, цветы, животных, собрали мусор, познакомили со знаками о правилах поведения в лесу. «Ребята, мне понравилось, что вы любознательные, внимательные, а главное вы бережно относитесь к окружающей природе. И я вам дарю семена цветов, чтобы ваша клумба радовала вас и окружающих красотой весенних цветов. Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рад! А мне пора дальше порядок в лесу наводить, может быть, помощь моя кому-то нужна. До свидания, друзья!»

Все просьбы Лесовичка мы выполнили и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: «Раз, два, три покружись и в детском саду очутись.»

Итог.

Ребята, вам понравилось путешествовать в весеннем лесу? Дети, сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали! И нам помогало солнышко. Оно - самый главный помощник весны. Передайте солнышко друг другу и скажите, какое доброе дело тебе понравилось делать в лесу. В лесу сейчас настоящая весна. Поощряю каждого ребёнка за внимание, правильные ответы на вопросы, красивую речь, за умение угадывать загадки, собирание картинок по частям и т. д. Все добрые, дружные, старательные.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ракета для папы» для детей второй младшей группы Цели: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группе Цель: упражнять в скатывании комка из пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гурова Галина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 12:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД