Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе «Волшебница Зима»

Ольга Приказчикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе «Волшебница Зима»

Программное содержание. (включает)

Цель: формирование начальных знаний детей о зиме и зимних явлениях природы.

1. Обучающие задачи: знакомить с характерными особенностями времени года; закрепить все знания о характерных признаках зимы: совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (рисовать снежинки пальчиками); обучать детей элементарным навыкам экспериментирования.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе „Волшебница Зима“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира; развивать внимание, наблюдательность; развивать навыки общения и речь. развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику;

3. Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.

Словарная работа.

Зима, снег идёт, мороз, ветер, метель, сугробы, белый, холодный, пушистый.

Оборудование: мольберт, поднос, соль, ларец, блюдце, пенопласт, световой шар.

Демонстрационный материал: картинки с иллюстрацией «Зима».

Раздаточный материал: нарезанная белая, блестящая бумага.

Предварительная работа. Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание снежинок из окна, рассматривание иллюстраций «Зима».

Индивидуальная работа: Богомолов Никита, Жданюк Виктория, Терентьева Валерия совершенствовать умение рисовать пальчиком, Евстигнеева Кира

Организация: В начале дети занимаются в игровой зоне, а затем постепенно перемещаются в учебную зону.

Ход НОД.

Зима-воспитатель :

Здравствуйте гости, здравствуйте, ребята!

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

В гости к вам пришла Зимушка-зима.

Скажем вместе – «Зимушка-Зима» (Проговариваем вместе с воспитателем 1-2 раза слово «зимушка-зима»). Зима снежная, морозная, ветреная.

В моем ларце много волшебного и интересного. Хотите узнать, что в моем ларце?

- Зима принесла с собой снег, морозы, холодный сильный ветер. Что зима принесла с собой? (Снег, мороз, ветер) Хоровые и индивидуальные ответы детей.

- Следом за Осенью пришла Зима. Время года называется – зима! Давайте вместе скажем как называется время года? «Зима». Хоровые и индивидуальные ответы детей.

И пришла к нам Зима не с пустыми руками.

Опыт со снегом

Посмотрите, что это. Снег.

Зима достает из ларца и показывает детям снег.

- Скажите ребята, что это у меня? (Снег).

Возьмите каждый снег себе в ладошку. (Дети выполняют задание).

- Скажите, снег холодный или тёплый? (Холодный).

Закройте ладошки. Откройте ладошки.

- Что стало со снегом, куда он делся? (Снег растаял).

- Покажите ладошки. Ой, они мокрые!

- Что осталось в ладошках? (Вода). Что можно сказать про снег, какой он? (холодный, белый, пушистый, легкий.) Ребята, холодно зимой на улице зимой холодно мерзнут лицо, руки и ноги.

Физминутка «Зима»

Тихо падает снежок,

То зима пришла, дружок!

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся!

Рассказ воспитателя о зиме

Воспитатель. Дети посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Это волшебница Зима!

Если посмотреть в окно, то зиму можно увидеть. Снег кружится в воздухе, вся земля покрыта снегом. Все деревья, кусты, дома и машины - все в снегу. Взрослые и дети одеты в зимнюю одежду. Снегоуборочные машины убирают во дворах и на дорогах снег. (Рассказ воспитателя сопровождается демонстрационным иллюстративным материалом).

Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Холодно деревьям, животным, людям. Наверное, и у вас на прогулке мерзнут лицо (лоб, нос, щеки, руки и ноги.

Зиму даже можно услышать. Зимой в морозную погоду скрипит под ногами снег. Зимой дует сильный ветер. Люди его называют вьюга или метель. Закройте глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму. Дети слушают звук метели.

Ребята, хотите увидеть метель?

Игра на дыхание «Сдуй снежинку»

В руках Зимы поднос с мелко разорванной бумагой. Дети дружно дуют на «снежинки»

Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам».

По снегу мы идем опять

Будем весело шагать

Ноги выше поднимать

На сугроб не наступать

Дети перемещаются к учебной зоне

Рисование «Снег идет».

Дети подходят к столу. На столе поднос с солью. Зима любит рисовать белой краской, белым цветом. Все раскрасила в белый цвет. И с вами вместе будет рисовать белым. Зима (объясняет детям как нужно рисовать снег указательным пальчиком). Мы будем рисовать снежок указательным пальчиком вот, на этом волшебном подносе. Посмотрите, что в нём рассыпано. Это соль. Она белая как снег. Ребята снег какой? Белый, пушистый. (Повтор за воспитателем несколько раз). Сейчас я покажу вам как надо это делать. (Показ приема рисования). Воспитатель с детьми рисует снег пальчиками. Затем, воспитатель рисует деревья, сугробы.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Индивидуальная работа как по развитию речи, так и по рисованию.

Зима : - Молодцы, ребята! Какая чудесная, красивая, зимняя картина получилась у нас! Снег идет, падает. Снегопад. Деревья в снегу и сугробы все бело. (Зима дорисовывает деревья, сугробы).

Подведение итога.

Воспитатель: - Вот, мы с вами поиграли, узнали много интересного, рисовали. Что мы узнали? Что пришла зима. На улице стало холодно, выпало много снега.

Выход из занятия.

П/и в приемной со снегом (бумагой) - Собирание снега, подбрасывание, «Поймай снежинку и др».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе «Волшебница Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Приказчикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе «Волшебница Зима»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 11:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД