МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осень»

Светлана Белоусова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осень»

Цель: Расширить представление детей о признаках осени.

Задачи:

Образовательные.

• систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

• продолжать учить согласовывать движения с речью;

• закреплять знания детей о цвете листьев, съедобных и несъедобных грибах.

Развивающие.

• развивать умения детей называть приметы осени;

• продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и упражнения.

Воспитательные.

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

• обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Мячик, Листочки пластиковые, Фрукты и овощи пластмассовые, Грибы из бумаги, Презентация «Осень».

Предварительная работа:

рассматривание календарей, картин, иллюстраций;

беседы про осень;

загадывание загадок

целевые прогулки к осенним деревьям;

сбор листьев, обследование их по цвету и форме;

чтение художественной литературы;

чтение стихов про осень;

дидактические игры «Овощи и фрукты», «Назови дерево», «Угадай время года по признакам».

Ход занятия

Звучит музыка осеннего леса. Листочки и грибы лежат под стульями. Дети сидят полукругом

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Лес разделся

Неба просинь

Это время года (осень).

- Правильно! Какая погода осенью? (холодная, дождливая). Для того, чтобы выйти на прогулку, нам нужно тогда потеплее одеться.

Игра: «Одеваемся в путешествие в гости к Осени»

- Итак, мы в гостях у Осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?

- А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли (зонт).

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто (листопад).

Игра с мячиком «Вопрос - ответ»

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к нам скакать

И вопросы задавать.

- Ребята, пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью, какие? – красивые, жёлтые.

Дождь осенью, какой? – холодный.

Птицы осенью, какие? – перелётные.

Деревья осенью, какие? – нарядные, голые.

Звери осенью, какие? – меняющие шубки.

1. Презентация

Хотите узнать ещё больше про Осень? Рассказ по картинкам презентации детям.

2. Физминутка

- Молодцы. Вы засиделись, давайте споем песню. Возьмите листочки под стульями

Песня с движениями «Дует дует ветер»

Дует дует ветер

Дует задувает

Желтые листочки

С дерева срывает

И летят листочки

Прямо на ладошки

Падают листочки

Прямо нам под ножки

Продолжать стихотворением с движениями

Мы осенние листочки,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

3. Продолжение презентации

Опрос детей про признаки Осени (и по картинке).

– А сейчас мы проверим, знаете ли вы что такое фрукты и овощи.

(Игра «Угадай овощ или фрукт»)

Молодцы. Когда льет дождь в лесу появляются? Грибы.

А знаете вы, что Грибы бывают разными? Какими? Съедобные и Ядовитые.

4. Продуктивная деятельность

Сейчас мы попробуем с вами создать грибную полянку, на которой растут как съедобные так и несъедобные грибочки.

Дети приклеивают на ватман свои грибы.

5. Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие? Сегодня мы побывали с вами в гостях у красивом и ярком времени года. В каком времени года мы говорили сегодня? (Об осени.) Что бывает осенью? (похолодание, листопад, птицы улетают на юг).

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Белоусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 13:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД