Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы»

Марта Гладышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром на тему "Птицы".

Цель: Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, называть их.

Задачи:

1. Уточнение и расширение словаря по теме «Птицы»;

2. Развитие познавательно-речевой активности детей посредством просмотра презентации, беседы;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему „Птицы“» размещена в разделах

3. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, мелкой и общей моторики посредством дидактических игр и упражнений, физминуток, рисования;

4. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Образовательные : закрепить знания детей о видах птиц, умение их различать, группировать; активизировать словарь по теме «птицы»; познакомить со строением пера у птиц; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов; развивать связную речь; развивать внимание, память, целостное восприятие; формировать произвольность поведения на занятии.

Коррекционные: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы; отвечать на вопросы, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное, бережное отношение к птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Вид НОД – беседа с использованием ИКТ и дидактических игр.

Тип НОД – обобщить знания о видах птиц.

Возраст детей: 6-7лет.

Категория детей: дети с интеллектуальной недостаточностью (УО)

Материал: аудиозапись с голосами птиц, перья по количеству детей, лупа, кусочек проволоки, камни, рисунки с изображением птиц с недорисованными частями, таблички с названием видов птиц, картинки по разной тематике для классификации по видам, мультимедийная презентация по теме «Птицы».

Оборудование: проектор, ноутбук, экран.

Предварительная работа: чтение и рассматривание энциклопедий, художественной литературы, наблюдение за птицами во время прогулок.

План НОД:

1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям прослушать аудиозапись. – 1 мин.

2. Основная часть.

2.1. Виды птиц – слайд 1. – 2 мин.

2.2. Игра «Разложи правильно». – 5 мин.

2.3. Игра «Четвертый лишний». – 2 мин.

2.4. Физминутка «Маленькие птички». – 1 мин.

2.5. Упражнение «Что забыл нарисовать художник». – 1 мин.

2.6. Опыты с пером. – 12 мин.

3. Заключительная часть. – 1 мин.

Ход НОД: Дети входят в группу, где заранее приготовлен проектор и экран для показа презентации. Педагог рассаживает детей на стулья.

- Ребята, я вам сейчас включу запись, а вы послушайте и скажите, что услышали? Правильно, голоса птиц.

Виды птиц. Слайд 1.

- Назовите, какие виды птиц вы знаете? Обратите внимание на картинки (дом с птичьим двором, небо, деревья в снегу)

- Верно – зимующие птицы, домашние птицы, перелётные птицы.

- Почему перелетные птицы улетают в теплые края? Нечем питаться, негде жить, холодно.

- Каких птиц называем зимующими? Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают в теплые края.

- Почему, домашних птиц называют домашними? Да, верно они живут рядом с жилищем человека, человек о них заботится, кормит, ухаживает.

Игра «Разложи правильно»

- Посмотрите, на табличках написаны виды птиц : зимующие птицы, домашние птицы, перелётные птицы. А на столе лежит много разных картинок. Слушайте, кто и каких птиц будет раскладывать. (Педагог за экраном называет имена детей и вид птиц). Найдите нужную табличку, положите на стол и разложите картинки с соответствующими видами птиц (зимующие птицы, домашние птицы, перелётные птицы).

На столе разложены картинки с разной тематикой: домашние животные, дикие животные, зимующие птицы, домашние птицы, перелётные птицы.

Дети работают в парах стоя у стола, подбирая картинки в соответствии с видом птиц, аргументируя свой выбор.

- Всех птиц правильно положили. Никого не перепутали. А на этом столе остались картинки, почему? Конечно, это домашние животные, дикие животные

Игра «Четвёртый лишний»

- Сейчас слушайте внимательно. Я буду перечислять птиц, а вы будете называть лишнюю птицу и почему.

1. Воробей, снегирь, утка, голубь

2. Ворона, индюк, курица, гусь

3. Петух, ласточка, лебедь, грач

- Какая птица лишняя? Почему так думаешь?

- Все правильно назвали птиц, которые были лишними.

- Давайте станем маленькими птичками. Выходите, вставайте в круг.

Физминутка «Маленькие птички»

Маленькие птички,

Птички – невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел

Птички спрятались в гнездо

Там уютно и тепло Машут руками, как крылышками

Руки вверх, раскачиваться из стороны в сторону

Присесть на корточки

Закрыть голову руками

- Все птички спрятались. Здорово!

Упражнение «Что забыл нарисовать художник»

- Посмотрите, у меня картинки с птицами. Но художник забыл дорисовать некоторые части. Дорисуйте, чего не хватает?

- Что дорисовал? Правильно.

Опыты с пером.

- Давайте вспомним строение птицы : голова, туловище, шея, глаз, клюв, крылья, лапки, хвост. Чем покрыто тело птицы? Правильно, тело птицы покрыто перьями.

- Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жёсткое)

- Интересно, легкое оно или тяжелое? Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень. Да, легкое.

- Подбросьте перо. Как перо падает? Падает плавно кружась.

- Почему перо такое лёгкое? Знаете? Я вам расскажу сейчас. Это стержень. Он пустой, смотрите, если вставить проволоку, то там пусто. Опускаю и вытягиваю проволоку. Вот почему оно лёгкое, стержень пустой.

- Давайте рассмотрим перо через лупу. Видите, у пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их. Возьмите перо и разъедините его, теперь проведите по перу. Получилось. Перо стало ровным, гладким. Это похоже на молнию. Я вам покажу. Смотрите, расстёгиваю и застёгиваю молнию и птица так проводит клювом по перу. Попробуйте.

Мы с вами узнали, что перо лёгкое, чтобы перо было ровным и гладким, птицы разглаживают его клювом.

Подведение итогов НОД.

- О чём мы говорили? Что запомнилось? Что понравилось? О каких птицах мы с вами сегодня говорили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марта Гладышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы»
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 15:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД