Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ и экологии «Лесные пожары»

Наталья Щитченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ и экологии «Лесные пожары»

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

• Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными).

• Проявлять интерес, уважительное отношение к природным явлениям и объектам.

• Помогать друг другу, бережно, доброжелательно относиться к природе, проявлять творчество.

Цель: Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой. Человек и природа - единое целое.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ и экологии „Лесные пожары“» размещена в разделах

• Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.

• Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

• Учить бережному и доброму отношению к природе.

• Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Методы и приёмы:

• Методы наглядного обучения – компьютерная презентация слайдов «Пожар в лесу», использование картинок с изображением деревьев, растений, животных, птиц, насекомых.

• Словесный – беседа, обсуждение, отгадки на загадки, художественное слово, придумывание рассказа, опираясь на карточки с изображением опасной ситуации.

• Игровой – игра «Можно - нельзя».

Материал:

• Карточки с изображением опасных ситуаций, которые могут спровоцировать пожар.

• Рисунок «Лес после пожара», жители леса, животные, деревья и т. д.

• Компьютерная презентация «Лес в беде» (телевизор, DVD –проигрыватель)

Предварительная работа:

Беседа на темы: «Лес и здоровье», «Дары леса»; рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок о лесных зверях; рисование на лесную тематику.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Ведь скоро придёт лето, начнутся летние каникулы, а летом многие едут отдыхать на природу, в парк, лес. А лесные пожары очень часто возникают именно по вине человека. Чтобы не случилось беды необходимо соблюдать правила поведения в лесу в жаркую погоду. Послушайте их и запомните.

1.

При наступлении жаркой, засушливой погоды, то есть повышенно пожароопасной, постарайтесь вообще не ходить в лес. Если все-таки пошли, не зажигайте огонь, воздержитесь от курения и пикников с разведением костра. Помните: одна случайная искра может причинить большую беду.

2.

Если вы носите очки с линзами, старайтесь не снимать их в солнечную погоду, например, чтобы протереть стекла. Солнечные лучи могут случайно сфокусироваться на сухой траве или бересте, она начнет тлеть. Если вы не заметите этого и быстро не загасите очаг, пожар неминуем.

3.

По той же причине не оставляйте и не разбивайте в лесу пустые стеклянные бутылки. Они также с успехом могут сыграть роль собирающей линзы.

4.

Даже если вы страстный охотник, воздержитесь от своего увлечения. Во-первых, летом охота, как правило, запрещена. Во-вторых, горящие частицы пороха или раскаленная гильза, упавшая на сухой мох или траву, легко могут вызвать пожар.

5.

Если вы едете по лесной дороге, и возникла необходимость залить бензин в бак, обязательно сначала заглушите двигатель. Не бросайте в лесу промасленные тряпки или ветошь, пропитанную бензином. Помните: пары ГСМ очень пожароопасные.

6.

Работая на садовом участке, непосредственно примыкающем к лесу, постарайтесь в сухой, пожароопасный период без крайней необходимости не разжигать костер. Ну, а если такая необходимость все же возникнет, не оставляйте его без присмотра, а потом тщательно залейте кострище водой или забросайте рыхлой землей. Не выжигайте сухую траву.

7.

Не забывайте, что в случае если из-за вашей небрежности, халатности, случится лесной пожар, вам, в зависимости от степени причиненного ущерба и тяжести наступивших последствий, может грозить не только дисциплинарная или административная, но и уголовная ответственность.

А теперь послушайте сказку - «Не затушенный костер»

(показ слайдов)

- Однажды ребятишки разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь еловые и сосновые сухие шишки, ветки потом стали прыгать через костер. А когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь. Наконец, друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали собирать ягоды.

А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревожено застрекотала:

- Караул! Пожар! Горим! Горим!

- Эй, сорока-белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь. Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.

Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.

- Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки, еноты и белки пусть засыпают землей огонь! – стал распоряжаться медведь.

- А нам что делать? – спросили медведя лисы и волки.

- Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, - скомандовал медведь – пожарный.

Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасили. Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой.

Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья.

Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветки громко затрещали, лес стал наполняться дымом.

Почуяли звери и птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар!

- Нет, с таким огнем нам не справиться! – решили они. – Придется с насиженных мест сниматься и убегать!

Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:

- Бегите, детки, за мной к лесному ручью да пониже к земле пригибайтесь, хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.

Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег.

Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды, зашипел и стал гаснуть – перебраться на другой берег он так и не смог.

Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились настоящие пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клен.

Вопросы: Почему в лесу начался пожар? Как звери боролись с огнем? Куда спряталась огненная змейка? Могли ли лесные жители потушить большой пожар? Как звери спасались от лесного пожара? Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком? Почему надо бежать, пригибаясь к земле? Как река помогла зверям спастись от огня? Кто потушил лесной пожар? Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву?

А теперь вспомните правила, о которых мы говорили в начале занятия, и придумайте своё начало сказки.

(рассказы детей).

А закончить занятие я хочу загадками.

Загадки:

Накормишь – живет,

Напоишь – умрет. (Огонь)

Я мохнатый, я кудрявый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым)

В деревянном домике

Проживают гномики,

Все такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Теперь вы знаете, что лесные пожары очень опасны. А так же мы с вами научились правильно вести себя на природе, чтобы в жаркую, сухую погоду от наших неправильных действий не начался пожар. Как уберечь себя и лес от огня и дыма.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Таблетки — не конфетки» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ОБЖ "Таблетки - не конфетки" Воспитатель МАДОУ №346 Обухова Н. Ю. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прохождение экологической тропы» Тема: «Прохождение экологической тропы». Воспитатель: Крамсакова Ю. В МБДОУ №88 Материал. Объекты экологической тропы: береза,липа, ель,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу. Лесные обитатели» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» -развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов Программные задачи: - формировать у детей представления о диких животных: зайце,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Как Хрюша один дома оставался» (средний дошкольный возраст) Образовательная цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ «Осторожно, огонь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 55 Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные животные» (старшая группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Лесные животные". (старшая группа) Цели: Обогащать представления детей о лесных.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Лесные пожары» в средней группе Цель: формировать навыки безопасного поведения детей в лесу. Задачи: учить осторожному обращению с огнем; формировать чувство ответственности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание: Цель: расширить и обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ и экологии «Лесные пожары»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 21:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ и экологии «Лесные пожары»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щитченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД