Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «Задания от Звуковичка»

Ольга Рогаткина
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «Задания от Звуковичка»

Тема:

Задания от Звуковичка.

Задачи:

обучающие: способствовать закреплению знаний детей о различительной роли звука; продолжать совершенствовать навыки звукового анализа слов; умение находить место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов; обогащать словарный запас детей;

развивающие: развивать мыслительную активность, наблюдательность, память, мелкую моторику;

воспитывающие: воспитывать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы, выполнять задания.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы „Задания от Звуковичка“» размещена в разделах

Материал: кукла Звуковичок; коробочка, на крышке которой нарисованы семь кружочков с надписями, они прикрыты картонными кружочками по цветам радуги, на обратной стороне которых по одной букве из слова «молодцы»; медальки с поощрительными наклейками; кружочки-бусины с буквами алфавита; наборы гласных и согласных букв, стрелочки «гласные» и «согласные»; карточки «Место звука в слове», фишки; картинки со схемами, фломастеры; крупные буквы из бархатной или наждачной бумаги под салфеткой; карточки «Соедини точки».

Ход НОД.

- Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и там за выполненные задания вам будут ставить оценки. А вот сегодня в конце занятия вас ждёт сюрприз от Звуковичка. Посмотрите, у него есть коробочка, на её крышке - разноцветные кружочки, как только вы будете выполнять задание, мы будем открывать один кружочек. Пусть сегодня вам поможет сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Не забывайте, что как будущие ученики, вы должны внимательно слушать взрослого, аккуратно выполнять задания, отвечать на вопросы. Посмотрим, что же будет в конце.

1. – Ребята, напомните, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (Мы изучаем звуки и буквы).

- Чем отличаются звуки и буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

- Скажите, пожалуйста, какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные).

- Согласные звуки делятся на…(твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).

- Гласные звуки бывают…(ударные и безударные).

- Как произносятся гласные звуки? (Гласные звуки поются, не встречают преград при произношении).

- Как произносятся согласные звуки? (Согласные звуки встречают преграду при произношении и не поются).

- Сейчас мы проведём перекличку: я буду называть разные звуки – гласные и согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, будут вставать.

Игра-перекличка.

- Замечательно, все на месте. Тогда для вас первое задание: Звуковичок рассыпал бусы, в которых бусинки были расположены в алфавитном порядке. Помогите Звуковичку: соедините бусинки с буквами так, чтобы они стояли вот в такой последовательности: А, Б, В, Г, Д, Е, Е, Ж, 3, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я.

Коллективное выполнение задания.

- Думаю, уже можно открыть один кружочек. Что же под ним написано? («Так держать!»).

Кладём кружочек рядом с коробочкой.

2. – По порядку буквы вы выставили правильно. А следующее задание немного другое. Перед вами на столах лежат разные буквы, давайте поделим их на две группы: гласные и согласные. На гласные буквы указывает стрелочка с нотками, а на согласные – стрелочка с заборчиком.

«Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать».

«А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь».

Выполнение задания парами. После проверки открываем следующий кружочек.

Под ним написано слово «Прелестно!»

3. - А сейчас по просьбе Звуковичка для вас следующее задание, послушайте внимательно скороговорку: «Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила».

- Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? (Звук «М»).

- Сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «М» в слове: в начале, середине или в конце слова, и отмечаем фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук.

Воспитатель интонационно выделяет в словах нужный звук: молния, замок, морковь, альбом, комар, дом. Дети выполняют задание.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Открываем кружочек. Под ним слово «Хвалю!».

4. «Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят».

- Сок, нос, дым. Что вы можете сказать про эти слова, какие они? (короткие).

- Назовите ещё короткие слова (кот, дом, сыр).

- Какие ещё бывают слова? (длинные). Назовите длинные слова (велосипед, паровоз, экскаватор).

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди домик для картинки». У каждого домика свой номер: №1, №2, №3, №4. Нужно назвать, что нарисовано на картинке, и определить, сколько слогов в названии. Сколько в слове слогов такой будет № домика.

После выполнения задания открываем кружочек (Надпись «Знания – сила!»).

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели – встали

И на месте побежали.

5. – Давайте вспомним, какой фишкой обозначаем твердые согласные звуки? (Синей фишкой).

- Какой фишкой обозначаем мягкие согласные звуки? (Зеленой фишкой).

- Какой фишкой обозначаем гласные звуки? (Красной фишкой).

- Вы всё правильно вспомнили, а давайте это закрепим на карточках в игре «Угадай-ка!». Но сначала разомнём наши пальчики.

На полянке стоит дом (поочередно соединяем пальцы рук, начиная с мизинца).

В этом доме умный гном.

Он в окошечки глядит (согнутыми в локтях руками показываем окошко,

Что увидит — говорит.

Чтоб внимательнее стать,

Нужно точку нажимать (круговые движения указательным пальцем одной

руки по центру ладони другой (поменять руки).

А теперь расслабить руку. (легко пошевелить пальцами)

Давим, (крепко сжать кулаки)

Тянем, (напряженно вытянуть пальцы)

Отдыхаем. (расслабить кисть)

Мы внимательными станем! (скрестить руки на груди).

- Отлично! А теперь возьмите фломастеры и соедините картинку с правильной схемой.

Проверить, чтобы все дети поняли задание. Дети проводят линии от картинки к соответствующей модели. Можно взять карточки разной сложности в зависимости от подготовленности детей.

Предложить детям обменяться карточками для проверки правильности выполнения задания.

Если кто-то быстро справился с заданием, можно задать вопросы: сколько гласных звуков в этом слове? Какие? Сколько согласных? Сколько мягких? Какие?

Убираем кружочек, под ним надпись: «Ай, да, молодцы!»

- Давайте дадим глазкам отдохнуть:

«Глазки - влево, глазки - вправо, вверх и вниз и все сначала».

(Упражнение выполняем в соответствии с текстом, массируем точку между бровей).

6. - Пока глазки отдыхают, предлагаю поработать вашим пальчикам.

Игра «Буквы спрятались».

(Под салфеткой шершавые буквы из бархатной или наждачной бумаги, ребёнок ощупывает букву и называет её).

- Убираем кружочек (Написано слово «Блестяще!»)

7. Да, вы действительно блестяще поработали. Но осталось одно задание:

«Соедини точки и прочти слово» (школа).

Убираем кружочек (Надпись «Ставлю 5!»)

- Мы открыли все кружочки, их семь, Звуковичок предлагает вам выложить их по цветам радуги.

А теперь переверните их и прочтите, какое слово получилось (Слово «Молодцы!»).

- Ребята, вы показали отличные знания. Я действительно думаю, что вы молодцы. Ну, что же, Звуковичок, разрешаешь ребятам открыть коробочку. (В ней медальки с поощрительными наклейками).

- Вы их точно заслужили!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAMКонспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM Тема:«Алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: - Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Логопедическое пособие по обучению грамоте «Гусеничка-звуковичка»Логопедическое пособие по обучению грамоте «Гусеничка-звуковичка» Здравствуйте, мои дорогие друзья! Наконец-то я смогла выбраться на МААМ! Столько событий в профессиональной жизни. Конкурсы, презентации,.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «Задания от Звуковичка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Рогаткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы «Задания от Звуковичка»
Опубликовано: 8 июля 2020 в 22:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД