Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с видами транспорта «Транспорт»

эльвира грезева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с видами транспорта «Транспорт»

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать развивать умение слушать педагога, отвечать на вопросы. Воспитывать в детях чувство сопереживания, готовность прийти на помощь в трудной ситуации.

ОО «Речевое развитие» В процессе рассматривания транспорта активизировать речь детей.

ОО «Познавательное развитие». Сформировать знания детей о видах автомашин (легковая, грузовая).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с видами транспорта „Транспорт“» размещена в разделах

ОО «Физическое развитие». Развивать двигательную активность, следить за правильной осанкой

Предварительная работа: Наблюдение за автомобилями из окна группы и во время прогулок, чтение стихотворений о машинах, рассматривание и игры с машинами.

Методы и приемы: словесный (беседа, наглядный (показ дидактических картинок, практический (раскрашивание машин, игровой (физкультминутка).

Словарная работа. Активизация словаря: транспорт, легковая машина, грузовая машина, самолет.

Оборудование: конверт с загадками загадкам,кукла Настя, разрезанные на две части картинки с изображением легкового автомобиля, грузового автомобиля и самолета.

Ход занятия:

- Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

- Какой транспорт вы знаете?

Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…

- Правильно, молодцы!

-Что такое? Что за шум? В чем дело? (заглядывает за ширму)

Кто же это?

-На стульчики сидит кукла Настя держит конверт, ребята Настя просит нас прочитать письмо, что лежит в конверт прочитаем?

-Ответы детей:

-Воспитатель открывает конверт а там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь нам делать?

-Воспитатель: не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра «Собери картинку»

-Воспитатель; ребята,но чтобы собрать картинку придется сперва отгадать загадку?

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?

(самолет)

- Правильно, самолет!

Воспитатель: Эльмира, Катя помогите Насте соберите картинку.

- Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно, самолет. А вы знаете, самолеты летаю по воздуху и управляет самолетом- пилот.

- А вы хотели бы полетать на самолете?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда Настя пусть будет пилотом, а вы самолетами.

Кукла Настя с помощью воспитателя проводит серию физических упражнений.

1. Отправляемся в полет. - бег по группе, руки в стороны, 30 сек. ;

2. Внимание сильный ветер. - наклоны направо, налево,

Сохраняем равновесие. руки держать прямыми, в стороны, 4 раза;

Повороты крыльями.

3. Снижаемся. - ходьба в полуприсяди, руки в стороны, 10 сек. ;

4. Набираем скорость. - встали побежали, 30 сек. ;

5. Маневрирование. - поворот направо, налево- повороты туловища, 4 раза.

6. Приземляемся. - сели на колени.

Воспитатель: Вот ребятки вы и полетали на самолете. Но в конверте есть еще картинки.

- Ксюша, Даша, помогите собрать.

Дети собирают картинку с изображением легкового автомобиля.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что у вас получилось?

Дети: Легковой автомобиль!

Воспитатель: Правильно легковой автомобиль. Автомобиль ездит по дороге или по земле. А водит его шофер или водитель.

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

Воспитатель: Ребята кроме легкового автомобиля есть еще и грузовой, он возит грузы.

Воспитатель : предлагает детям назвать какой грузовой транспорт они знают

Ответы детей.

- Вот и все. Картинки закончились. Но подождите на дне лежит маленькая записка.

Воспитатель читает записку.

«Дорогие друзья!.

Вспомните как можно назвать самолет, автомобиль одним словом. Я вам подскажу Воспитатель загадывает загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей? (Транспорт)

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает им.

Воспитатель: Вот и нам ребята пора прощаться с Настей, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.

Дети: Про самолет, автомобиль.

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Кто водит автомобиль?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Где летает самолет?

Дети: По воздуху.

Воспитатель: Где едет автомобиль?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Какие бывают автомобили?

Дети: Легковые, грузовые.

Воспитатель: Что возит легковой автомобиль? А что грузовой?

Дети: Людей, грузы.

Воспитатель: А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатели и дети: До свидания Настя.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью «Рыба-Рыбинск» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью с использованием техники «Музейная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «За приметами весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Старшая группа «Ромашки» Тема: «За приметами весны».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Воспитатель: Азимова А. С. Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе. Автор: Москальцова Л. Г МБДОУ "Детский сад № 30 "Лесная сказка", г. о. Балашиха, Московской обл. Цель: пропаганда Правил дорожного движения Задачи: - Расширить.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами «Транспорт» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» Воспитатель: Хохрякова Е. В. Возрастная группа: подготовительная. Форма НОД: изобразительная деятельность. Цель: знакомство с техникой рисования.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта» Программные задачи: Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта Воспитывать интерес к созданию транспорта. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну транспорта» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну транспорта» Задачи: Познавательные: • развивать связную.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с видами транспорта «Транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем эльвира грезева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с видами транспорта «Транспорт»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 18:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД