Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима»

Надежда Михайловна Ладайкина
Конспект занятия по познавательному развитию «Зима»

Программное содержание:

- продолжать формировать экологическую культуру, умение видеть красоту родного края; - учить детей отмечать характерные признаки времен года (зима, закреплять знания о явлениях природы; - вызывать интерес к чувашским народным приметам о погоде; - расширять представления детей о природе, воспитывать бережное отношение к природе; - развивать речь детей, закрепить знания чувашских народных сказок; - познакомить с творчеством чувашского художника А. В. Давыдова.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Зима“» размещена в разделах

- наблюдения природы, беседы о временах года; - чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин о временах года; - чтение чувашских народных сказок.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель приглашает детей в экрану проектора, приветствие :

Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, легкий ветерок. Здравствуй утро, здравствуй день. Нам здороваться не лень. (Слайд 1)

Воспитатель: -Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? -Зима. -А какие времена года вы еще знаете? (Весна, лето, осень). -Зима, что мы про нее можем сказать? (холодная, снежная, морозная…ответы детей). (Слайд 2) -Ребята, скажите пожалуйста, что можно делать зимой? (кататься на лыжах…. ответы детей). -Значит зима это (ответы детей) - хорошее время года и она вам нравится. -Сегодня я вас приглашаю посетить выставку картин, где мы с вами увидим как художники изображают зиму в своих картинах. Готовы отправиться? -Да.

Воспитатель: -Посмотрите, что- то произошло? Дверь закрыта. Нам надо что- то сделать, чтоб дверь открылась. (Слайд 3) -Давайте посмотрим, что нас дальше ждет. Здесь какая- то загадка под номером 1. (Слайд 4) – Ищем ответ (конверт №1) - Ребята давайте посмотрим, что здесь? (воспитатель открывает конверт и достает картинки, на одной земля грустная, на другой веселая).

Воспитатель: -Скажите мне пожалуйста, почему земля грустная (веселая) (ответы детей). Дети раскладывают при помощи воспитателя картинки с изображением. – Земля грустит потому, что (ответы детей). - Земля веселая потому, что (ответы детей). -Мы с вами поняли почему Земля бывает грустной и веселой, а теперь Олеся нам прочитает стихотворение о Земле. (Слайд 5)

Любите родную природу-

Озера, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Воспитатель: Ребята нас ждет 2 загадка, открываем конверт №2 (Слайд 6) - Нам нужно найти кому принадлежат эти следы (разложены карточки со следами диких животных и картинки с изображением животных). Дети находят какому животному принадлежит след. (Задание «Чьи следы?») (Слайд 7)

Воспитатель: -Молодцы, мы справились со 2 загадкой, давайте посмотрим, что нас ждет дальше – загадка 3. (Слайд 8) - Давайте мы с вами встанем в круг и подумаем…С помощью чего мы можем определить погоду? (ответы детей). –Какие приборы помогают нам определять погоду? (ответы детей) (Флюгер, осадкомер, барометр). – В старину как и с помощью чего определяли погоду? (ответы детей) (народные приметы, гигроскоп). (Слайд 8) Воспитатель: - В старину благодаря народным приметам узнавали погоду. Наблюдали за растениями, облаками, солнцем, луной, за животными и птицами. Домашние животные –это барометры погоды. (Слайд 9) -И мы с вами сегодня расскажем народные приметы связанные с домашними животными и птицами. Узнаем какие чувашские приметы есть о наступлении холодов.

Лаша ашатас умен выртать, сиветес умен тарать. Чуречерен кайак шакаре пулсан, санталак сиветет. Хур ура синче тарсан, санталак сиветет. Кушак камака синчен анмасть, сивететь.

- Все эти приметы говорят о наступлении холодов. Вот этим знаком, что мы обозначаем? –Холод.

Воспитатель: Ребята нас ждет следующая загадка (Слайд 10) – Посмотрите, кто нас ждет? –Собака.

-Эта собака пришла к нам из чувашской народной сказки «Как собака подружилась с человеком». (Слайд 11) – Скажите мне пожалуйста, с кем в начале подружилась собака?. (заяц, волк, охотник) -Что не разрешал делать? (лаять) (ответы детей). И с тех пор собака живет вместе с человеком. Как они живут? – Дружно, помогают друг другу.

Воспитатель: Нам предлагают отгадать следующую загадку. (Слайд 12) Дети отгадывают загадки (в кругу) (Слайд 13)

Кто все ночи напролет Песни снежные поет? Ветру- зимняя подруга, Наметет сугробы (вьюга)

Подышал он на окно- Вмиг покрылось льдом оно. Даже веточки берез Инеем укрыл. (мороз)

Заморозил чародей, И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот- Не вода в ручье, а (Лед)

Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки, и загадки хотят с вами поиграть (Физкульминутка) (Слайд14)

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите перед нами дверь открылась, (Слайд 15) значит мы с вами можем попасть на выставку. – Нас уже ждет картина. (Слайд 16) Дети рассматривают картину. (Как художник изобразил деревья, тропинку? Можно изобразить все оъекты в движении. Какое настрое вызывает картина? – (ответы детей).

-Сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию на выставку картин о зиме художника А. В. Данилова, уроженца Красночетайского района, нашего земляка.

Дети усаживаются, включается музыка и идет трансляция картин. В завершении дети делятся своими впечатлениями, получают медали.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание картины художника ХМАО-Югры Владимира Гаврилова «Зима»Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание картины художника ХМАО-Югры Владимира Гаврилова «Зима» Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Зима»
Опубликовано: 9 июня 2023 в 01:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Михайловна Ладайкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД