Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Все начинается с мамы»

Насима Нигматуллина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Все начинается с мамы»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,

Чтение художественной литературы.

Виды деятельности : игровая. коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Формы организаций: групповая, индивидуальная. Формы работы: чтение стихотворении, подвижна игра «Идем к маме», дидактические игры «Наша мама», «Цветочки для мамы». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях. Задачи: Образовательные : уточнять и закреплять умение различать цвета, соотносить по цвету, группировать предметы по цвету, закрепить умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос. Развивающие: развивать внимательность и усидчивость. Воспитательные : воспитывать любовь и внимание по отношению к маме, интерес к игровым действиям; поддерживать бодрое, веселое настроение.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию „Все начинается с мамы“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности : Воспитатель :

--Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как мы будем весело играть. Гости будут любоваться вами. Посмотрите, какие они хорошие. Давайте, все вместе скажем нашим гостям: «Здравствуйте!».

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Молодцы, дети. А теперь садитесь на свои места.

Сегодня мы с вами поговорим о ваших мамах. У каждого из вас своя мама, но для каждого- она самая красивая, самая добрая, самая хорошая, самая ласковая. Послушайте, как один малыш говорит о своей маме. Наверное, так же о ней могли сказать и вы.

Моя мама.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто о на? Отвечу я:

Это мамочка моя.

-А сейчас мы поиграем в игру «Идем к маме».

Подвижная игра «Идем к маме».

Нашу Татьяну Александровну мы попросим исполнить роль мамы.

Итак, мы с детьми идем к маме, а мамочка ждет нас.

Чтобы к мамочке прийти, (дети шагают вместе)

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем, (идут по направлению к маме)

Через мостик перейдем,

Проползем мы под забором

И зайдем в широкий двор. (останавливаются, разводят руки

Там и мамочку найдем. в стороны)

(улыбаются, обнимают «маму»

И мамочка наша тоже рада своим деткам, она ласково гладит их по головке. А теперь садитесь на свои места.

(Дети рассаживаются по местам)

Воспитатель : Давайте поговорим о том, какое настроение бывает у мамы. Вот например, когда мама улыбается, смеется, какое у нее настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель : Когда чем- то расстроена, устала на работе, что- то болит, или переживает за вас, когда вы болеете?

Дети: Грустное.

Дидактическая игра «Наша мама».

( Демонстрирует два портрета: один- веселый, другой- грустный)

Воспитатель : Покажите, на каком портрете мама грустит, а на каком- радуется?

(Дети находят соответствующие портреты).

Воспитатель : Вы правильно выполнили задание, несмотря на то,

что вместо рта нарисована точка. А веселый и грустный рот у меня тоже есть.

(Демонстрирует соответствующую часть).

Вот веселый рот- улыбка, а вот грустный ротик- он похож на мостик. А теперь я вам буду читать стихотворение, а вы подумайте: какое настроение у мамы.

Тише, тише тишина,

Наша мамочка больна.

-Правильно, мама грустит, ей плохо. Найди, Катя, грустный рот для мамы и прикрепи его на нужное место.

А теперь послушайте другое стихотворение.

Улыбнется мама

Ясно и тепло-

Вот уже вам и солнышко

В комнате взошло!

- Какое настроение у этой мамы?

Дети: Веселое.

Воспитатель : Нужно найти веселый рот и опять прикрепить его на нужное место.

(Один ребенок выполняет данное задание).

-Вот теперь оба маминых портрета закончено. И давайте мы с вами будем стараться, чтобы мамочка поменьше грустила, и побольше улыбалась. А порадуем мы наших мам подарком. Иди, Виолетта, расскажи, что ты хочешь подарить маме.

Маму я свою люблю,

Ей цветочек подарю;

Мой цветочек не простой-

Самый ей он дорогой.

Воспитатель :

Виолетта хочет подарить маме цветочек. А вы, дети, хотите подарить маме цветочки.

Дети: Да!

Воспитатель : Тогда пойдем мы с вами на поляну и нарвем цветочки. Ребята, я раздам вам корзиночки. Посмотрите, дети, на свои корзиночки. У Саши корзина красного цвета, он собирает красные цветочки. У Юли корзина желтого цвета, и Юля собирает желтые цветочки и т. д. Какая красивая полянка, растут красивые цветочки, как весело поют птицы…

(Дети выполняют задание)

Дидактическая игра «Цветочки для мамы».

Воспитатель : Молодцы, дети, много цветов нарвали. Когда мама придет за вами в детский сад, подарите ей свои цветочки. А сейчас скажем нашим гостям «До свиданья!»

Дети: До свиданья!

Воспитатель : И пойдем гулять!

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Все начинается с мамы»
Опубликовано: 8 января 2015 в 13:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД