Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в старшей группе

Людмила Оленева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования.

ФИО педагога: Оленёва Людмила Николаевна

Возрастная группа детей : Старшая

Тема непосредственно образовательной деятельности : Путешествие в страну волшебных красок.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Формирование навыков детей создавать композицию рисунка с помощью нетрадиционных техник рисования.

Программные задачи:

Обучающие: Закреплять умение детей рисовать способом примакивания, мятой бумагой. Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок при создании сюжетной композиции.

Развивающие: Развивать творческие способности, моторику рук, воображение, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Интегрируемые образовательные области : Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : НОД

Форма работы с детьми: групповая

Предварительная работа: Беседа, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением пейзажей природы с использованием нетрадиционной техники рисования, загадки и рассказы о природе, нанесение фона поляны на чистый лист бумаги с помощью губки.

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации. Мотивация на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель обращается к детям : Солнце ласково смеётся,

В круг зовет своих друзей.

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей. Дети давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

Дети сегодня к нам в группу на электронную почту пришло письмо из волшебного королевства. Это сказочное письмо пришло от королевы Красок. (слайд)

Там случилось страшное происшествие. Посмотрите ребята. Но что же с ним случилось? (слайд). Злой волшебник заколдовал все королевство. Он стер все яркие краски. А раньше в разноцветном царстве-государстве жили краски - дружная семья. Рисовали солнце, травку, сказки, голубые дали и моря. Королевство славилось своими богатыми лугами и лесами, яркими красками и насыщенными цветами. А теперь всё королевство стало серым, цветы покинули его, ветки и листья, с когда-то богатых деревьев опали. Королева волшебного королевства просит помощи. Поможем ей ребята? Чем же мы можем ей помочь, как вы думаете дети?

Дети смотрят на экран на письмо.

Мотивация детей на предстоящую деятельность :

Ребята, чтобы помочь королеве красок нам нужно отправиться в королевство. Как мы туда с вами попадем? Правильно с помощью волшебной палочки. Вы готовы к путешествию?

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире красок непременно

Мы окажемся все сразу

Считаем: раз, два, три, четыре.

2 часть – основная

Цель: Организация детской деятельности, направленной на решение проблемы.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми:

Вот мы и очутились в сказочном королевстве.

Королева Красок просит, чтобы мы раскрасили их луга, чтобы они были снова красивыми и яркими. Раскрасим ребята?

Дети соглашаются.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим, вот какое королевство было. (слайд). Рассматривают готовые работы с детьми на мольберте. Ребята, сегодня рисовать мы будем необычным способом. У нас не будет ни кисточек, ни баночек с водой. Мы с вами будем рисовать мятой бумагой. Дети, посмотрите внимательно на эти рисунки, какие они? Вспомните, как мы с вами рисовали? Перед вами несколько листов бумаги разного размера. Вспомните, что мы делали сначала с бумагой? Правильно её мы мяли в комочки. Комочек опускали в тарелку с красками, набирали достаточно краски и дорисовывали облака, цветы, деревья. Дети, не забывайте, что для каждого цвета отдельный комочек бумаги. Дети, а как вы думаете, какими комочками бумаги вы будете рисовать? Правильно, маленькими комочками рисуем цветы, а большими облака и деревья.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся! Пальчиковая гимнастика. (слайд)

Воспитатель напоминает детям, как они рисовали.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми. А теперь дети садитесь все за столы. Приступаем к работе. Воспитатель подходит к каждому из детей и смотрит как они рисуют.

3 часть - заключительная

Цель: Подведение итогов деятельности детей, оценка и анализ результатов их деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Воспитатель вместе с детьми рассматривают и оценивают работы.

Посмотрите дети, какие у нас красивые рисунки получились. Королеве красок понравились ваши рисунки, они получились яркими и красочными, а какое стало королевство?

Дети, посмотрите на экран, что произошло со сказочным королевством? Правильно, оно опять стало ярким и красочным.

Королева Красок очень благодарит нас, что мы ей помогли, вернули яркие краски, раскрасили луга. Она хочет подарить нам вот такие памятные подарки, раскраски, а мне краски. (слайд)

Воспитатель раздаёт подарки детям.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

А теперь дети нам пора возвращаться в наш детский сад!

Давайте произнесем наши волшебные слова :

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернуться сразу

Считаем: раз, два, три, четыре.

Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Дети, а вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Воспитатель спрашивает детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 23:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД