МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Времена года»

Любовь Ащина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Времена года»

Задачи:

Познавательное развитие:

-расширить знание детей о временах года, назвать отличительные признаки всех сезонных изменений в природе;

-развивать умение слушать стихотворения, о чем говориться и делать умозаключения;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Математические представления :

-продолжать учить детей решать арифметические задачи в загадках и записывать их;

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Времена года“» размещена в разделах

-закрепить название месяцев через игру «Круглый год»;

-продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

-закреплять умение писать графические диктанты;

-воспитывать усидчивость, целеустремленность, мышление и память.

Развитие речи:

-продолжать учить детей отвечать на вопросы, развернутыми сложными предложениями;

-развивать у детей фонематический слух (громко, тихо, быстро, медленно);

-закреплять умение детей четко произносить скороговорку;

Оборудование: мяч, простые карандаши, тетради в клетку на каждого ребёнка.

Ход НОД:

1. Орг. Момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встанем в круг, возьмёмся за руки и почувствуем, как тепло рук передаётся друг другу. На душе становится тепло и приятно. Улыбнёмся друг другу и настроимся на предстоящую работу.

2. Вход в деятельность.

Дети садятся на ковёр полукругом.

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру, а как она называется вы узнаете из загадки.

Ежегодно приходит к нам в гости

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

(Времена года).

Воспитатель: О чем говориться в загадке?

Дети: О временах года.

Воспитатель: Молодцы, а как вы догадались?

Дети: Седой - это зима; молодой - это весна; скачет - это лето, а плачет - осень.

Воспитатель: Сколько же у нас времен года?

Дети: 4 (перечисляют их).

Воспитатель: Вот вам предлагаю поиграть в игру «Времена года». Я буду читать стихотворения, а вы будете угадывать о каком времени года идёт речь. Будьте внимательны. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Первое время года.

Апрель, апрель.

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

С. Маршак.

Дети: Это весна.

Воспитатель: По каким признакам вы узнали, что это весна?

Дети: Потому что месяц апрель -это весенний месяц. Капает капель, текут ручьи, лужи на дорогах и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, слушайте другое стихотворение

Всё злее, злее, злее

На улице- мороз!

И каждый по теплее

Закутывает нос.

И людям и машинам

Сейчас не до красы.

И людям и машинам закутали носы.

Т. Бокова

Дети: Зима.

Воспитатель: Как догадались, что это зима?

Дети: Мороз, всем холодно. И люди и машины прячут свои носы.

Воспитатель: Молодцы, очень внимательные, ребята. Теперь следующее время года.

Ласковое, доброе солнышко встает.

Если даже пасмурно, нам жару несёт.

Теплыми, лучистыми будут эти дни.

Очень нам понравятся, знаю я, они.

М. Борина-Малхасян.

Дети: Лето.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Летом жарко даже тогда, когда пасмурно.

Воспитатель: Про какое же время года автор говорит в этом стихотворении?

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

И. Токмакова.

Дети: Это же осень. Птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Так сколько же у нас времени года?

Дети: 4 (осень, зима, весна, лето).

Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру, которая называется «Круглый год».

Вставайте в круг и считалкой выбирайте ведущего:

1, 2, 3, 4, 5,

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

(Воспитатель объясняет правили игры).

Водящий бросает мяч кому-либо из играющих и спрашивает: «Январь. Это какой месяц по счету в году?» (Ребенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос. Если ответ верный, то он становится ведущим и задает свой вопрос играющим). Воспитатель помогает в выборе и формулировке разнообразных вопросов: Каким месяцем заканчивается год? Назови весенние месяцы? Какой месяц идет после августа? Назови самый короткий месяц? В каком месяце твой день рождения? В каком месяце твой любимый праздник? И т. д.

3. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь берите стульчики и присаживайтесь на свои места. Мы сейчас с вами будем решать арифметические задачи в стихах. Но сначала вспомним, что такое задача? А решение будем записывать в тетрадь.

1 задача

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(5).

Воспитатель: Какое решение вы записали, прочтите мне его.

Дети: 6-1=5. Пять мишек впереди.

2 задача

Как - то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

Дети: 1+1+1+1+1+1=6. Шесть друзей у медведя.

3 задача

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла,

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих-

Сколько каждому из них.

Дети: По 3 шишки.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: 9-3=6; 6-3=3; 3-3=0

Воспитатель: Ну, и последняя задача

4 задача

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфетку внук,

Сколько же осталось штук?

Дети: 7-1=6. Шесть конфет осталось у внука.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с арифметическими задачами, но я вам предлагаю сыграть в другие задачи на сообразительнось, готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно 1 задачу

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Дети: Один.

2 задача.

Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека?

Дети: Один.

Что будет с вороной, когда ей исполниться 6 лет?

Дети: Пойдет седьмой.

Воспитатель: Молодцы, дети, всё правильно ответили и были очень внимательны. Ребята, продолжаем дальше играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда выходим из-за столов на коврик и наша игра называется «Встань, где я скажу». ( Воспитатель объясняет правила игры: Дети находят свое место по указанию воспитателя: например, Ира встань возле меня, Рома встанет рядом с Ирой. Эвелина встанет впереди Иры, а Лейсан между Ромой и Ирой. Ксения встанет за Эвелиной и т. д.

4. Динамическая пауза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнем и сделаем физминутку.

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

А над головой хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу

Улыбаемся друг другу.

(движения по тексту).

Воспитатель : Отдохнули? А теперь я приглашаю вас на графический диктант. Что получится мы сейчас узнаем. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем:

Отсчитайте от левого верхнего угла 10 клеточек и поставьте точку. От этой точки 4-вниз,1-влево, 1-вниз, 1-вправо,4-вниз, 1-влево,1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 2-вниз, 1-влево, 2-вверх, 1-влево,1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 4-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-влево, 4-вверх, 1-вправо,1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо,4-вверх, 1-вправо, 1-вниз,1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 2-вверх, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо,1-вверх,1-вправо, 1-вверх, 1-вправо.

Дети: получилась бабочка.

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием? У всех получилась бабочка? Хорошо.

5. Открытый выход из деятельности.

Воспитатель: А теперь подведем итог наших игр. В какие же игры мы играли?

Дети: В математические.

Воспитатель: Что же мы сегодня с вами вспомнили?

Дети перечисляют (времена года, месяцы, решали арифметические задачи и задачи на смекалку, писали графический диктант, вспомнили ориентировку в пространстве).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня хорошо поиграли. На этом наше занятие подошло к концу. А на прогулке вспомним геометрические фигуры и дни недели.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Времена года» I. Вводная часть. Построение в 4 колонны. Вился, вился белый рой, Лег на землю – стал горой. Ходьба обычная. Друг за другом мы ходили, Все.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Времена года»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 19:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД