МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе

Любовь Кудрина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе.

Подготовила: воспитатель Кудрина Любовь Владимировна

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП

Задачи: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „Идет волшебница весна“ в старшей группе» размещена в разделах

знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность; развивать мыслительные операции, внимание; развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы; развивать мыслительные операции.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки и образуем круг.

Все ребята встали в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

А что заставило нас улыбнуться? Почему у нас такое хорошее настроение?

Дети: Солнышко нам светит в окно, хорошая погода на улице, наступила весна и нам хочется погулять.

Воспитатель: Ребята, а я улыбнулась от того, что я принесла вам вот этот конверт ( на конверте наклейки: цветы, веточка с листочками). Давайте, откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. (Открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Что это? Что же надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо?

Дети: Давайте соберем картинку. (Дети собирают картинку). Да это весна.

Воспитатель: Да, ребята, это письмо от волшебницы весны. Сама весна приглашает нас в свое волшебное государство.

А почему её называют волшебницей? Она хочет проверить, готовы ли вы её встретить в полном разгаре?

Воспитатель: Весна издала указ : приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда жду вас во вторник в 9. А сколько всего дней в недели? А как называется день пятый по счету? А какой сегодня день недели? И так сегодня вторник и тогда мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Ой, ребята, замок на воротах весны закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секреты весны – догадаться, какие фигуры нам мешают его открыть (работа с карточками)

«Скажи, какая фигура зашифрована».

(на подносе выложить зашифрованные фигуры и сравнить их).

Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)

Воспитатель: Но мы не можем попасть к весне, она еще не готова впустить вас в свое государство. Давайте мы постараемся исправить ошибки в игре «Верно - неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой.

Всего 5 времен года. Сейчас время года весна. Весна наступает после лета. Весна длится 3 месяца. Первый месяц весны апрель. В неделе 7 дней. За понедельником следует среда. Сегодня вторник.

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близки к открытию замка! Но весна просит нас помочь ей встретить птиц и заселить их в домики.

«Поможем птицам заселиться в домики»

У вас на столе чистые листы бумаги - это участок. Нам надо расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

- посередине участка растёт берёза, обозначив треугольником чёрного цвета;

- на вершине берёзы расположите скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

- справа от берёзы растёт рябина, обозначьте её треугольником красного цвета;

- на рябине поместите скворечник прямоугольной формы синего цвета;

- слева от берёзы растёт ель, выложите её треугольником зелёного цвета;

- на ели расположите гнездо круглой формы чёрного цвета;

- под берёзой поместите кустарник, обозначив его овалом зелёного цвета;

- над берёзой нарисуйте солнце жёлтого цвета.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы можем смело открыть вход в королевство весны. О, какая красивая полянка! Как много здесь цветов!

На мольберте цветы разного цвета, на цветах цифры. Дети описывают полянку: на полянке расцвели 7 белых цветов, 5 красных цветов, 8 голубых цветов и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, задания были очень сложными, и вы с ними справились. Весна в благодарность за помощь дарит вам игру и ожидает вас на прогулке, где продолжит удивлять вас изменениями в природе.

Публикации по теме:

Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «К нам весна шагает» Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Весна» Составила: Голубева.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Весна» Ф. И. О. Разумова Надежда Фёдоровна Должность: воспитатель Тема: Путешествие в весенний лес Цель занятия: Создать условия для расширения знаний.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие Лунтика» Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто у нас тут в цветах спрятался? Кто это? (Лунтик) Как же он к нам попал? Хотите ему помочь? Сможем помочь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Маша идет в гости к Мише» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березка» село Червоное Сакского района Республики Крым Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Юлия БоулКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Волшебница - вода»Подготовила воспитатель: Боул.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию в в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию «Весна идет» в старшей группе для детей с ОНР III уровень Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Кудрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 19:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД