Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Волшебная птица»

Анна Фомина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Волшебная птица»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по лепке

с детьми старшей группы

Тема: «Волшебная птица»

Интеграция образовательных областей :

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- развивать внимание, память (при закреплении названий птиц);

- продолжать развивать зрительно-моторную координацию;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы „Волшебная птица“» размещена в разделах

- продолжать ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа;

- закрепить названия птиц;

- учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать самостоятельность, нравственные качества (любовь, бережное отношение к птицам);

- развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений при выполнений пальчиковой гимнастики и при работе с пластилином);

- соотносить речь детей с движениями (при выполнении пальчиковой гимнастики).

Интерактивная технология «Интервью».

На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы используется интерактивная технология «Интервью».

Методы и приемы:

- наглядные: иллюстрации с изображением реальных и сказочных птиц, нарисованная поляна.

- практические: лепка;

- словесные: беседа, словесные игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением реальных и сказочных птиц; нарисованная поляна, листы с изображением птиц (заранее нарисованные детьми простым карандашом, пластилин, клеенки, стеки, салфетки; для украшения: бусины, перья, горох, цветной рис, цветная стружка от карандашей; звукозапись «Пение птиц в лесу».

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка

Игровая Игровые ситуации.

Познавательно- исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная Беседы, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная Слушание.

Изобразительная Лепка.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение.

Интерактивные технологии «Интервью»

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые

результаты

1. Воспитатель: Я вас приглашаю на полянку, куда прилетело много самых разных птиц.

- Посмотрите и скажите, какие птицы прилетели на полянку? Назовите их.

- А тех, что не назвали, где можно встретить?

- Конечно в сказке! Если они встречаются в сказке, то, как такие птицы называются? (Сказочными, волшебными)

- Чем отличаются сказочные птицы от обычных? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему?

- Ребята, давайте с вами вспомним и назовём сказки, где встречаются птицы?

- А почему всех птиц называют пернатыми? (Так как тело птиц покрыто перьями)

- А для чего нужны перья птицам? (Они сохраняют тепло, защищают от влаги, помогают в полёте) Дети называют птиц, настоящих и волшебных, называют различия, отвечают на вопросы.

Технология «интервью» Дети знают названия птиц, узнают их по внешнему виду, умеют соотносить реальные и сказочные образы птиц.

2. Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Прилетели птички». Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Снятие напряжения.

3. Воспитатель:

-Посмотрите, на наш корм ещё прилетело много птиц. (Раздать каждому ребёнку лист с изображением птицы, заранее нарисованные ребёнком простым карандашом.)

- Посмотрите и скажите, в каком положении изображены птицы у вас на рисунках?

- Только вот я не пойму, что же это за птицы? У них нет ни оперения, ни окраса, характерного для определённого вида птиц.

- Предлагаю вам сегодня нарисовать сказочную птицу. И рисовать мы сегодня будем не обычно, как всегда, красками и кистью, а пластилином и пальчиками. У детей лист с изображением птицы, заранее нарисованным ребенком) пр. карандашом – У меня птица села на ветку.

– А у меня села на землю.

– А моя птица ещё находится в полёте и т. д.). Дети соглашаются раскрасить пластилином сказочную птицу.

Дети называют волшебных птиц, называют, рассказывают в каком положении изображены птицы.

4. Воспитатель:

- В самом начале вы из пластилина пальчиками «нарисуете» оперение птицы.

- А как же надо раскрасить наших сказочных птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не ворона, не голубь, а именно сказочная, волшебная птица?

Как вы уже сказали, оперение сказочной птицы будет ярким. Поэтому пластилин мы будем использовать тоже яркого цвета. А затем мы нашу птицу украсим различными мелкими предметами (бусинами, крупой, стружкой от карандаша, перьями). И у каждого получится своя красивая, волшебная, сказочная птица.

- Приступаем, ребята, к работе. Дети слушают объяснение воспитателя, включаются в беседу, приступают к работе.

Включить звукозапись «Пение птиц в лесу».

Технология «интервью» Дети умеют передавать красоту оперенья волшебной птицы.

5. Воспитатель:

- Ребята, у нас получилась целая стая волшебных птиц. Пусть ваши птицы перелетят к остальным птицам на полянку. Давайте рассмотрим их. Дети размещают своих птиц на полянке, рассказывают о своей работе.

Технология «интервью» Дети дают оценку своей работы.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Волшебные птицы».

Примечание: «Прилетайте птички».

Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев.

Сала дам синичке. 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга.

Эти крошки голубям Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью.

Эти крошки воробьям То же левой рукой

Галки и вороны.

Ешьте макароны! Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

Для птицы сказочной из книжки

Дадим мы крошек от коврижки. пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Волшебная птица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Фомина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Волшебная птица»
Опубликовано: 9 января 2023 в 09:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД