МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Сказка вокруг нас»

Ольга Карпова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Сказка вокруг нас»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка).

Тема: Сказка вокруг нас.

Подготовила: воспитатель Карпова О. И.

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке „Сказка вокруг нас“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Цель: формировать умения лепить героев по мотивам русских народных сказок из пластилина.

Программное содержание:

- обогащать представления детей о сказочных персонажах;

-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;

-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

-развивать самостоятельность, творческую инициативность;

-закреплять навыки работы с различными материалами.

Предварительная работа.

• Литературная викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных злодеев.

• Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках.

Материал, оборудование: иллюстрации сказочных героев, фигурки сказочных героев, стеки, пластилин, доски для лепки, бусины, лоскутки, бисер, трубочки для коктейля, картон для подставок, салфетки матерчатые и бумажные.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение «Бабушкины сказки» С. Есенина:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели.

Но а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело, -

Говори да говори.

2. Рассматривание иллюстраций из русских народных сказок.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите сколько много иллюстраций у нас на доске, все они из русских народных сказок. Художники нарисовали их, чтобы вы не только слышали текст, но и представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа, как они одеты, какая у них причёска, черты лица, какой у них характер и настроение. Ребята, скажите, в каких сказках встречается Жар-Птица, Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Иван-царевич и др.? (ответы детей)

3. Рассматривание скульптур малых форм

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть не только иллюстрации, но и фигурки сказочных персонажей (из фарфора, дерева, металла, всех их сделали мастера. Это говорит о том, что сказочных героев можно не только рисовать на бумаги, но и делать объемными – лепить, вырезать, отливать в форме. А вы, хотите слепить сказочного героя из пластилина?

Дети:-Да.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем лепить сказочных героев - Лису Патрикеевну, Медведя Потаповича, Зайца-хвасту, Царевну-лягушку, сестрицу Алёнушку с братцем Иванушкой, Снегурочку, Ивана-царевич на коне или с Жар-птицей, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного и др. - кто кого захочет. Попытайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда (косоворотка, кафтан, сарафан, юбка с кофтой и фартуком) и причёска, что он делает, какой у него характер (сильный, смелый, добрый, уверенный, или, наоборот, злой, коварный, трусливый) и какое настроение (грустное или весёлое) .

4. Перед лепкой проводиться пальчиковая игра «Гномик»

Под грибком – шалашик-домик,

Там живет веселый гномик. Ребенок соединяет ладошки шалашиком.

Мы тихонько постучим, Ребенок стучит кулачком левой руки о ладошку правой.

В колокольчик позвоним,

Двери нам откроет гномик, Ладони обеих рук ребенка обращены вниз, пальцы скрещены; средний пальчик правой руки опущен вниз и слегка качается.

Станет звать в шалашик-домик. Ребенок опускает ладони вниз, ребром прижатые друг к другу.

В домике дощатый пол, А на нем дубовый пол, Левая рука ребенка сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки.

Рядом стул с высокой спинкой, Ребенок направляет левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставляет кулачок правой руки.

На столе – тарелка с вилкой. И блины горой стоят – Угощенье для ребят!

Ладонь левой руки ребенка лежит на коленях и направлена вверх, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой палец прижат к ладони.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Дети выбирают основные и дополнительные материалы и начинают лепить. Воспитатель подсказывает, что при желании дети могут объединиться в пары или группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки. Напоминает, что фигурки сказочных героев или скульптурные группы нужно разместить на подставках из картона.

6. Подвижная игра «Кот в сапогах»

На линии старта стоят большие сапоги, дети делятся на две команды. Дети по очереди должны надеть сапоги и пробежать дистанцию, после чего отдать сапогу другому члену команды.

На дистанции стоят 3 кегли. Возле первой кегли нужно сделать красивый поклон, возле второй кегли сказать «Благодарю Вас», возле третьей «Не стоит благодарности».

6. Рефлексия.

В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассматривают вылепленные фигурки.

Воспитатель:- Ребята, давайте полюбуемся на ваши работы.

- Из какой сказки этот герой?

- Какой он добрый или злой?

-У кого вам понравилась работа больше всего?

- Почему?

Молодцы! Благодаря вашим стараниям у вас получились замечательные сказочные герои.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Забавы вокруг печи» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна «ЗАБАВЫ.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Воздух окружает нас»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Воздух окружает нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас» Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Мир вокруг нас. История самолётов» Ход занятия: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Цыплята» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе. Тема: «Цыплята» Разработала: воспитатель.

НОД по исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема:.

НОД по исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» в подготовительной группе «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка про матрешек» в первой младшей группе Название: «Сказка про матрешку» Ф. И. О. : Стрежнева Анна Владимировна Должность: воспитатель Наименование учреждения: государственное бюджетное.

Разработка практико-значимого проекта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Лесная сказка» Разработка практико-значимого проекта конспекта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие с художественным творчеством).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Сказка вокруг нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Карпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Сказка вокруг нас»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 16:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД