Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе для детей 4–5 лет «Дорога добра»

Наталия Калтыгина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе для детей 4–5 лет «Дорога добра»

Цель: развитие познавательной и продуктивной деятельности детей.

Задачи:

• Познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»;

• продолжить работу по формированию интереса к книге;

• активизировать мыслительную и речевую деятельность детей вопросами развивающего характера;

формировать нравственные качества: доброту, послушание, желание помогать друг другу;

• развивать творческое мышление, воображение, фантазию;

• побуждать детей оценивать поступки героев сказки.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе для детей 4–5 лет „Дорога добра“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :

Чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Оборудование: книга «Русские народные сказки», компьютер, дидактическая игра: «Кто в домике живёт», рисунок дерева, цветной картон, клей, кисточки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

I часть.

Воспитатель спрашивает у детей :

Какое, ребята, это стихотворение?

- Вы добрые дети?

-Что значит быть добрым?

- Какие пословицы о добре вы знаете?

• При солнышке тепло, а при матери добро.

• Не одежда красит человека, а его добрые дела.

• Про доброе дело говори смело.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

• Не ищи красоты, а ищи доброты.)

Сейчас я прочитаю вам р. н. сказку «Заюшкина избушка», а вы назовите героев этой сказки и определите добрые они или злые.

Словарная работа:

Лубяная избушка – избушка из коры дерева.

II часть.

Чтение сказки.

- Кто главные герои?

- Кто из них добрый, а кто злой?

- Почему зайка добрый, а лиса злая?

- Кто зайке помогал?

- Они какие?

- Чем сказка закончилась?

- Что победило добро или зло?

III часть.

Вчера была лиса в гостях.

Что наделала, просто – Ах!

Все картинки разбросала,

Всех зверей напугала.

Их из домиков повыгоняла.

Дети, помогите животным найти свои домики.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»

IV часть.

А теперь предлагаю посмотреть и определить добрых и злых героев сказок.

Молодцы, с заданием справились отлично!

Физкультминутка:

По дороге шли, шли

Вдруг мы добро нашли!

Присели, подняли.

И дальше пошли.

V часть.

Художественное творчество :

- Дети, посмотрите, что не хватает этим сердечкам? (сердечки вырезаны из картона)

- Эти сердечки потеряли свою улыбку.

- Вы хотите им помочь?

- Тогда берите клей, кисточку, недостающую деталь и за работу!

- Перед вами дерево доброты!

- Вы сегодня совершили много добрых поступков, повесьте свои добрые сердечки на дерево, но сначала вспомните, какие добрые дела вы сделали.

Звучит песня «Дорога добра»

- Молодцы!

Результативность:

• дети познакомились с р. н. сказкой «Заюшкина избушка»;

• научились отличать добрые поступки от плохих;

• дети знают пословицы;

• дети могут рассказать, какие добрые поступки они совершили.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Проект «В гостях у сказки» (2-ая младшая группа) Проект: «В гостях у сказки». Сказка «Заюшкина избушка» Цель – познакомить детей с русской народной сказкой о животных. Задачи: 1. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе для детей 4–5 лет «Дорога добра»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 15:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД