Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках инновационного проекта «Кубанская хата»

Ирина Ивановна Дроботова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках инновационного проекта «Кубанская хата»

Конспект образовательной деятельности в средней группе посещение музея «Кубанская хата».

Тема: посещение музея «Кубанская хата».

Цель: Дать представление о жизни людей в старину, об изготовлении и использовании глиняной посуды в быту.

Программные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках инновационного проекта „Кубанская хата“» размещена в разделах

Дать представление о жизни людей в старину, сформировать представление о посуде, об особенностях её изготовления, закрепить названия Кубанских блюд. Развивать внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: кубанская хата с утварью.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением глиняной посуды; чтение загадок о посуде; беседа на тему: «Из чего мы едим и пьем?», рассматривание посуды из разных материалов.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети вместе с воспитателем на паласе в игровом уголке.

В группу входит казачка, в руках у неё глэчик.

Казачка: Здравствуйте ребята, как у вас здесь красиво, уютно. А куда это я попала?

(ответы детей)

2. Актуализация в игровой ситуации.

Казачка: ребята, меня величают Антонина Петровной, я ходила на ярмарку, чтобы купить глэчик для молока (показывает, а назад пошла другой дорогой и заблудилась. Что же мне делать?

Воспитатель: мы тебе Антонина Петровна поможем. Ребята, вы хотите помочь нашей гостье?

(ответы детей)

Воспитатель: а как вы думаете, как мы можем помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Антонина Петровна, наши ребята готовы вам помочь. Только скажите нам, где вы живёте и где находиться ваш дом?

Казачка: чтобы узнать где я живу, ответьте на вопросы:

как называется край, в котором мы живём?

(Ответы детей) (Краснодарский край)

-А как ещё можно назвать наш край?

(ответы детей) (Кубань)

Казачка: правильно, ребята, я живу на Кубани. А мой дом так и называется «Кубанская хата»?

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: ребята, а вы когда-нибудь слышали про «кубанскую хату»?

(ответы детей)

Воспитатель: а вы бы хотели посмотреть на кубанскую хату?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в прошлое, в те времена, когда ещё не было ваших пап и мам, а ваши бабушки и дедушки были такими маленьким, как вы.

Вы согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель: тогда отправляемся в путь.

(Идут в музей кубанской хаты)

Воспитатель: долгий путь у нас, нужно быть аккуратными.

ФИЗМИНУТКА:

Мостик в стороны качался,

Вдруг мы видим: у куста (ходьба на носочках, руки в стороны)

Выпал птенчик из гнезда.

А под ним ручей смеялся.

Тихо птенчика берем

На носочках мы пойдем,

И назад в гнездо кладем.

На тот берег попадем.

Дальше глубже в лес зашли,

Налетели комары. (руки вверх – хлопок над головой,

руки вниз – хлопок другой)

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Под кустом пролезть не страшно (ходьба на полуприседе)

И под елкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

4. Открытие нового знания.

Казачка: ребята, вот вы и привели меня к моей хате. Заходите, гостями будете.

(дети заходят в хату, рассматривают)

Казачка: ребята, вам интересно узнать про кубанскую хата.

(ответы детей)

Казачка: хаты на Кубани, ребята, строили из самана. Саман - это смесь глины, соломы и лошадиного навоза. Крыли хату соломой или камышом. Пол в хате был земляной, землю смазывали глиной. Хата внутри и снаружи обязательно белилась.

Казачка: ребята, а вы знаете, что означает белый цвет?

(Ответы детей) (Белый цвет – это символ чистоты и порядка.)

Казачка: на пол для тепла бросали солому, поверх соломы стелили домотканые половики.

Так как на Кубани семьи были большие, то в хате стояли длинные деревянные лавки и стол, что бы всем хватило места. В хате обязательно стоял сундук. Отапливалась хата русской печкой. Около печи стоял шкаф для посуды.

Казачка: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна посуда?

(ответы детей) (Чтобы кушать из нее, готовить в ней).

Казачка: Посмотрите на посуду, которая стоит у меня на шкафу. Как вы думаете, из чего сделана эта посуда?

(ответы детей) (Из глины).

Казачка: а хотите узнать, как она изготавливается?

Посуду сначала лепят из глины, потом обжигают в больших печах.

Если мы возьмем посуду в руки, то мы почувствуем, что она теплая, как будто еще хранит тепло большой печи.

Дети вместе с казачкой рассматривают посуду, устанавливают, что она ещё и прочная.

Казачка: люди на протяжении долгих лет пользовались только глиняной посудой.

А хотите узнать, какой путь она прошла, прежде чем попала к нам на стол.

(Ответы детей)

Казачка: Ну, тогда слушайте.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Казачка: для того чтобы сделать посуду, нам нужна глина.

Сначала, просушенную глину просеивали и заливали водой, чтобы получить однородную смесь.

Затем глину укладывали на гончарный круг, для изготовления изделия. Затем глиняное изделие должно пройти сушку. В первые дни посуду сушили в помещении. После этого изделия досушивали на протопленной печи.

Что бы посуда была прочной, её обваривали в жидком растворе клейстера из ржаной или овсяной муки, или же в молочной сыворотке. Гуща проникает глубоко в стенки глиняной посуды и надёжно закупоривает её поры.

Ну, вот и всё, можно из неё кушать.

Ребята, а вы можете мне назвать блюда, которые любят готовить на Кубани?

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Взяли мы стакан воды, в мисочку налили.

А потом яичко вбили. Чуть-чуть посолили.

Мы просеяли муку. Тесто замесили.

Для начинки мы картошку с луком положили.

Скалкой тесто раскатали. И кружочки делать стали.

Нет, мы вовсе не шалили. Мы вареники лепили.

Рефлексия.

Ребята, сегодня мы с вами узнали о жизни людей в старину, об изготовлении глиняной посуды.

Скажите мне пожалуйста:

- Из чего строили хаты на Кубани?

-Чем крыли крышу на хате?

- Что означает белый цвет хаты?

- Из чего делалась посуда?

Воспитатель: ребята, давайте скажем Антонине Петровне спасибо за интересный рассказ. А сейчас нам пора обратно возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности»Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности» Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

Конспект совместной творческой деятельности «Переменчивый месяц февраль» в рамках проекта «Краеведение» Выполнили: Ю. В. Котикова, воспитатель 1 квалификационной категории. Программное содержание: 1. Расширить и обогатить представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос» Проект разработан как зачётная работа по модулю «Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации Федерального государственного.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Праздник в рамках проекта совместной деятельности детей и педагога во второй младшей группе «Рождественские колядки»Праздник в рамках проекта совместной деятельности детей и педагога во второй младшей группе «Рождественские колядки» Проект совместной деятельности детей и педагога «Рождественские колядки»музыкального руководителя Вешняковой Т. Б. воспитателя Комягиной.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках инновационного проекта «Кубанская хата»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 23:09
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД