Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино»

оксана русакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений в средней группе.

Образовательная область «Познание».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

Тема «Путешествие в Простоквашино»

Разработала: воспитатель МДОУ №28 г. Салавата

О. И Русакова

Ход мероприятия

1. Беседа.

(Воспитатель просит детей встать в круг).

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Дети: На деревьях пожелтели листья, пожелтела трава, на юг улетели птицы, ночи стали

длиннее, дни короче.

Воспитатель: Какие изменения в жизни людей вы замечаете?

Дети: Стало прохладно и люди одевают теплую одежду, обувь. Люди собирают мусор,

убирают листья, собирают урожай.

2. Сюрпризный момент – появление почтальона, который приносит письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята. Я живу в деревне у меня большой огород. Вместе со

мной живут кошка и собака. Кошка ухаживает за коровой, пес ходит на

охоту,а мне нужно достроить дом к зиме. В огороде поспело много овощей и

фруктов. Помогите нам по хозяйству убрать наш урожай. Кот и пес совсем

не знают математику и не могут разложить, посчитать овощи и фрукты».

Воспитатель: Поможем ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: Странное письмо, мы незнаем кто его написал, и что за это деревня.

Кажется, я догадалась и хочу, чтобы вы тоже догадались. Вам нужно будет выполнить

интересное задание. Мы с вами составим картину, и вы поймёте куда поедем и кому

будем помогать.

3. Дидактическая игра «Художник» (дети садятся на стулья).

(На магнитном мольберте дети из предметных иллюстраций составляют картину.

Дом - посередине мольберта, справа от дома растет яблоня, слева растет груша, перед яблоней - забор, перед грушей - забор, в правом верхнем углу облако, в левом верхнем углу летят птицы. Перед домом куст, а над домом солнышко. В левом нижнем углу сидит пес, в правом нижнем углу кот. Справа от яблони стоит мальчик.)

Воспитатель: Вы догадались куда мы едем?

Дети: В Простоквашино.

Воспитатель: Как вы думаете, как мы доберемся в веселую деревню Простоквашино.

(Ответы детей). Я предлагаю поехать на волшебном паровозе.

4. Дидактическая игра «Геометрический паровоз».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что интересного вы видите в этом паровозе.

Дети: Паровоз, состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Сколько вагонов у паровоза? (Прямой счёт).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят вагоны у паровоза?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какого цвета (воспитатель называет номер вагона) вагон?

Воспитатель: Ребята, почему наш паровоз не хочет ехать?

Дети: У нашего паровоза квадратные и треугольные колёса.

Воспитатель: Давайте поменяем колеса и поедем.

(Дети меняют колёса паровоза на круглые колёса).

5. Физминутка «Паровозик».

Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим.

Друг на друга мы глядим

Весело глядим.

Загудел наш паровоз чух-чух-чух,

чух-чух-чух,

Ребятишек он повез чух-чух-чух,

чух-чух-чух,

А колесики стучат так-так-так,

так-так-так,

Словно с нами говорят так-так-так,

так-так-так,

Громко подаем гудок ду-ду-ду,

ду-ду-ду,

Подъезжает паровоз ш-ш-ш.

Воспитатель: вот мы и приехали.

(Воспитатель и дети подходят к имитации дома и огорода. Возле дома расположены

игрушки – герои из мультфильма Простоквашино. Дети здороваются с героями. В

«огороде» разбросаны овощи и фрукты).

6. Беседа.

Воспитатель: Посмотрите, что натворили Матроскин и Шарик. В это время уже обязательно нужно навести порядок в огороде.

Воспитатель: Что вы здесь видите, ребята?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Давайте поможем убрать этот урожай в погреб, а затем и посчитаем его.

7. Дидактическая игра «Помошники».

(Воспитатель и дети подходят к столам, на которых стоят разносы с картинками овощей и фруктов. Воспитатель раздает аналогичные карточки детям. Дети собирают и кладут овощи, фрукты на разносы соответственно своим карточкам. Воспитатель предлагает нескольким детям проверить друг друга на правильность выполнения задания. («1» – капуста, «2» – картофель, «3» – свёкла, «4» –лук, «5» – яблоки, «4» –груши, «3» – перец, «5» –помидоры).

8. Дидактическая игра «Найди цифру».

(Дети подбирают карточку с цифрой относительно количеству собранных

овощей и фруктов).

9. Беседа.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, каких овощей собрали больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим, чего больше груш или яблок? (Ответы детей)

Воспитатель: Как это можно проверить? (двое детей составляют пары из фруктов, убеждаются, что яблок больше чем груш)

Воспитатель: Молодцы, умеете сравнивать.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием – помогли героям мультфильма, за это дядя Федор угощает нас конфетами.

(Воспитатель обращает внимание на Матроскина и Шарика, что необходимо быть трудолюбивыми, знать математику)

(Под музыку, имитируя поездку на поезде дети встают в круг для итоговой беседы).

10. Итоговая беседа.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня меня очень порадовали, хорошо отвечали и занимались. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну мальчиков и девочек». Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну овощей» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группы: «Путешествие в страну овощей» Хайретдинова Алсу Миннуловна Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в лесной детский сад» во второй младшей группе Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по стране Математике» Образовательная область: Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Развивать внимание, восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весеннее путешествие» в средней группе Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект ООД по ФЭМП «Посылка из Простоквашино» в средней группе .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана русакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД