Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Юлия Агапова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

«Путешествие в страну математики»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10:

-Закрепить знания детей о днях недели и частях суток;

-Закрепить знания знаков неравенства;

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в

клетку.

-Способствовать формированию нормативной регуляции поведения;

-Поддерживать стремление к успеху в достижении определенного результата;

-Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

-Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

-Развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

-Продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

-Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща.

Методы и приемы:

-Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

-Упражнения на логическое мышление творческого характера;

-Вопросы к детям;

-Использование дидактических пособий, наглядного материала;

-Физкультминутка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я бы хотела пригласить вас отправится со мной в путешествие, а чтобы узнать в какое путешествие мы отправимся, вам надо будет отгадать загадку:

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: Вы правы, мы с вами отправимся путешествовать в волшебную страну под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.

Для того чтобы отправится в путешествие обязательно нужна карта, чтобы мы с вами не заблудились и вовремя оказались в нужном нам месте.

Ой ребята, а куда же пропала наша карта?

Посмотрите нам пришло видеопослание.

(Включается видео запись (пират)

Пират: Я пират Джон Сильвер и я не люблю маленьких и умненьких детей. Поэтому вы никогда больше не увидите свой корабль и карту, а значит ни за что не попадете в страну математики. Ха-ха-ха-ха-ха.

Воспитатель: Ребята не будем расстраиваться. Я думаю, что мы с вами обязательно справимся и найдем дорогу в страну математики.

Вот и первая подсказка- задание (на экране текст графического диктанта)

Я думаю, что мы легко справимся с этим заданием, ведь это очень похоже на (ответы детей). Проходите за столы, возьмите свои листы в клетку вертикально, отступите с крайнего левого угла 4 клетки в правую сторону и 7 клеток сверху.

Ребята,будьте внимательны, мы начинаем наш графический диктант.

2 1 4 1 1 1 1 4 1

1 1 1 1 1 1 1 1 1

5 1 1 1 1 6 1 1 1

1 1 1 1 1 1 1 1 1

1 1 1 4 1 1 1 1 7

1 1 1 1 4 1 1 1 1

Воспитатель: Ребята, какая фигура у вас получилась?

Дети: Самолет. (Звуковой сигнал)

Воспитатель : Умницы ребята, мы с вами отправимся в страну математики на самолете. (Воспитатель достает свой большой самолет).

Самолет готов, а команда готова? Сейчас мы это проверим. Давайте посчитаемся по порядку. (10 чел.) Теперь посчитайте в обратном порядке.

Молодцы ребята, теперь я вижу что вы готовы к путешествию.

Как истинные путешественники, мы будем вести журнал и для начала давайте внесем туда дату и время нашего путешествия. ( Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)

Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? -- --Ответы детей. (22 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры.)

Воспитатель:Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Дни недели»

Называем дни недели.

– Скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

-Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

- Какой первый день недели?

- Какой третий?

- Назови последний день недели?

- Назови соседний среды?

- Назови соседний пятницы?

- Назови выходные дни недели?

Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся в страну математики.

(Звуковой сигнал).

Стоп, преграда на пути, без подсказки не пройти.

На экране цифры и знаки

Воспитатель: Как вы думаете как быстро можно справиться с заданием, ведь времени у нас совсем мало?

-Ответы детей. (Разделится на команды).Делятся на команды.

Воспитатель: Задание №1 для первой команды

Сравните числа и поставьте соответствующие знаки неравенства (плакаты с цифрами)

5 9 2 2 = ; > ; <;

6 6 4 8

7 5

Воспитатель: Молодцы ребята,вы справились с заданием.

Задание №1 для второй команды

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак. (Плакат)

4 3 1 7 2 = 5

6 2 = 8 9 1 =10 +; - ;

5 3 = 2

Каждый ребёнок объясняет почему он поставил именно этот знак.

(Звуковой сигнал)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и теперь мы с вами можем продолжить путь. повторяйте все за мной:

Физкультминутка:

«Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умели мы считать,

Отдыхать умели тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Звуковой сигнал

Воспитатель: Опять преграда на пути, для того чтобы нам с вами продолжить наше путешествие надо выполнить следующее задание;

Давайте опять поделимся на 2 команды.

Задание для обоих команд: Составьте орнамент по образцу.

Вопросы к выполненному заданию:

-Какие фигуры вы использовали?

-Чем отличаются треугольник от квадрата?

-Чем похожи квадрат и прямоугольник?

-Что вы можете сказать о круге?

-Сосчитайте сколько фигур?

-Сколько квадратов?

-Сколько кругов?

-Каких геометрических предметов больше, треугольников или квадратов?

Воспитатель: Давайте посмотрим как вы справились с заданием. Молодцы ребята, вы хорошо потрудились.

Задание 1. «Назови лишнее»

Дети должны назвать «лишнее» слово из трех.

* понедельник, март, среда

* квадрат, овал, треугольник

*7, 23, 2

* +, =, 1

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до сказочной страны математики. Но почему то здесь очень тихо и ничего не происходит

(Включается компьютер и говорит королева страны Математики) :

Королева математики : Здравствуйте ребята, я -Королева страны Математики. К сожалению, из- за вредного пирата вы опоздали на праздник. Но так как вы очень хорошо потрудились, были умными и сообразительными, я приготовила вам подарки и карту, по которой вы сможете в любое время добраться до страны Математики. Будем ждать вас! До свидания!

Карта на экране.

Воспитатель раздает детям подарки от Королевы страны Математики. (Раскраски).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок». Педагог: Теплова Л. А. Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Путешествие в страну Эмоций» Цели: формировать представления детей об основных эмоциональных состояниях человека (радость, грусть, гнев, страх, удивление, развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного» Цель: - формирование понятий «широкий - узкий». Интеграция областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Геометрию» Цель: Формировать элементарные математические представления об объектах окружающего мира, их форме, размере и пространственных отношениях.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве от себя, уточнить знания детей о геометрических фигурах (плоскостных и объемных,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Учить детей понимать и решать задачи самостоятельно, закреплять умение составлять задачи по рисунку, записывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики».Подготовительная группа «А».Цели:1. Закрепить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Детский сад №2 «Калинка» Конспект занятия по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 20:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД