Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Треугольник» во второй младшей группе

Офелия Аллахвердиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Треугольник» во второй младшей группе

Программное содержание:

· сформировать представление о треугольнике, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки

· сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя

· закрепить представления о круге, счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам и по кол-ву путем пересчета

· тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП на тему „Треугольник“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Подготовка воспитателя: Подобрала материал к занятию; Изучила методическую литературу Л. Г. Петерсона «Игралочка математика для детей», продумала ход занятия, разработала конспект.

Наглядный материал:

Демонстрационный: доска, изображение 3 клоунов, 3 колпачка, карточки с разным количеством точек и предметов, предметные картинки с изображением предметов не треугольной формы.

Раздаточный: круги, треугольники, квадраты, таблицы, предметные картинки с изображением предметов треугольной формы, карточка с изображением 3 клоунов, карточки с нарисованными на них точками

Ход занятия:

-Ребята, обратите внимание на доску и скажите, что вы видите? (клоунов)

-Сколько клоунов пришли к вам в гости? (три)

-Правильно. Клоуны не могут отыскать свои колпачки и просят вашей помощи.

-Ребята, рассаживаемся за столы. Перед вами лежит 2 треугольника и 2 круга, одного размера. Какого они цвета? (красного и зеленого)

-Давайте представим, что разные геометрические фигуры — это разные головные уборы. Например, круг это беретки, а треугольники — это колпачки.

-Какую форму имеют беретки? (круглую)

-Сколько береток? (две)

-Сколько колпачков? (два)

-Сколько клоунов просят вас о помощи? (три)

-Получится ли у нас подарить каждому клоуну по одному колпачку? (нет) Почему? (потому что не хватает одного колпачка)

-Как вы думаете, где можно купить еще один колпачок? (в магазине)

-Правильно. Давайте сначала позвоним в магазин и узнаем, есть ли там нужные головные уборы.

(звонок в магазин) -Ребята, продавец просит объяснить, какой именно головной убор нужен, как вы объясните? (ответы детей)

-Давайте скажем продавцу, какой формы должен быть колпачок? (ответы детей) (заканчиваю звонок)

-Предлагаю вам, самим узнать название формы, которую имеет колпачок, чтобы вы смогли рассказать об этом продавцу.

-Возьмите красный круглый берет, и положите его на зеленый колпачок клоуна.

-Весь ли колпачок уместился под круглым беретом? (нет)

-Присмотритесь, что выглядывает из под круглого берета? (уголки)

- Давайте посчитаем их все вместе, начиная с верхнего уголка. 1, 2, 3.

-Сколько уголков выглядывает из под круглого берета? (3)

-Как же можно назвать фигуру, у которой 3 уголка? Догадайтесь. (дети предлагают свои варианты, один из них правильный)

-Правильно! Треугольник! Ребята, давайте повторим все вместе : треугольник.

-Как теперь объясните продавцу какой головной убор вам нужен? (треугольный колпачок)

-Ну тогда отправляемся в магазин! Но до магазина довольно далеко, поедем туда на велосипедах! Ребята лягте на ковер, на спину, сгибаем ноги в коленях, крути педали. Поехали!

-Приехали! Давайте посмотрим, что есть в магазине.

-Но сначала, уточним, сколько треугольных колпачков нам нужно купить? (один)

-Выберете один треугольник из множества фигур и принесите его к своему столу.

-Сколько теперь у вас треугольных колпачков? (три)

-Какой колпачок не такой, как остальные? (дети показывают воспитателю маленький колпачок)

-Правильно, молодцы! Теперь оденем наших клоунов. (раздаю каждому ребенку полоску, на которой нарисованы три круга-личика, такие же как на доске)

-Послушайте внимательно, какому клоуну, какой колпачок нужно одеть.

-Клоун с желтыми волосами хочет, чтобы ему одели не красный колпачок.

-(после того как дети выполнят задание, воспитатель дублирует действие на доске) Ребята, теперь проверьте правильно ли вы нарядили клоуна.

-Клоун с оранжевыми волосами хочет, чтобы ему одели не большой колпачок. (воспитатель действует так же как описано выше)

-Какой колпачок у вас остался? (большой, красный)

-На какого клоуна вы его оденете? (на клоуна с коричневыми волосами)

-Молодцы, всех клоунов нарядили!

-А теперь клоуны просят вас, навести порядок в их домике.

-У вас на столах лежат карточки с нарисованными на них точками. Вам нужно сосчитать сколько точек нарисовано и найти карточку с таким же количеством нарисованных предметов.

(дети выполняют задание, проверка осуществляются индивидуально по мере выполнения детьми задания)

-Молодцы!

-А теперь садимся по 4 человека за столы. У каждого из вас есть таблица. Какая фигура нарисована в первой клетке? (треугольник) Обведите пальчиком эту фигуру. А теперь покажите мне, как вы обводили фигуру, только в воздухе.

-Клоуны просят вас подобрать картинки, по форме напоминающие треугольник, и положить в пустые клетки. Какие фигуры вам нужно найти? (треугольные)

-Все картинки, которые вы положите в пустые клетки должны быть разными.

(Дети выполняют задание)

-Расскажите клоунам какие картинки вы положили в пустые клеточки. (ответы детей)

-Почему вы не положили в коробку остальные картинки? (потому что они не треугольные)

-Молодцы, вы справились с заданием!

-Кто побывал у нас в гостях сегодня? (Клоуны)

-Как вы помогали клоунам? (подобрать колпачки, привести в порядок вещи)

-А помогли вы им потому что научились находить предметы треугольной формы. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Треугольник» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Офелия Аллахвердиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Треугольник» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД