МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы

Людмила Оленева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы

Тема непосредственно образовательной деятельности : «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Цель: формировать представления детей о рукотворном и природном мире

Психолого-педагогические задачи: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение; развивать умение определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим; воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми : фронтальная

Материал: картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту, игрушка домовенок Кузя.

1 часть – вводная

Цель: приветствие, организация внимания, создание игровой ситуации, постановка цели деятельности.

Создание образовательной ситуации. Слышатся слова из мультфильма «Дом для Кузьки»

Дети находят спрятавшегося Кузьку.

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Домовенок жил в лесу, теперь он живет в новом доме у Наташи. Там столько много предметов. А зачем они нужны в доме? Как же нам помочь Кузьке это узнать? Дети рассказывают, как помочь Кузьке

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. Давайте поможем домовенку узнать, какие предметы его окружают и для чего они нужны. Дети принимают цель деятельности, решают рассказать Кузьке о разных предметах в доме.

2 часть – основная. Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение; развивать умение определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите Кузьке, что вас окружает». К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному? А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы? Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки.

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг)

Дидактическая игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту». Я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре –(Хлопают в ладоши)

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом (Имитируют глажку белья)

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем (Имитируют уборку)

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся - (Хлопают в ладоши)

К телевизору усядемся (Приседают)

Дидактическая игра «Кому нужен?» Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…».

Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте

Ребята, а какие советы вы бы дали Кузьке, чтобы с ним не случилось беды?

Полезные советы: «Чтобы не случилось беды»

• Не подходить близко к работающей газовой плите.

• Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

• Не трогать руками светящую лампочку.

• Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы. - нас окружает множество разных предметов (перечисляют их)

- К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов и внимательно смотрят картинки, хлопают, выполняют движения.

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто».

Цель: 3 часть – заключительная.

Анализ деятельности, поощрение, подведение итогов.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Чему мы сегодня научили домовенка?

Кузька благодарит детей. Он запомнил много предметов, которые облегчают труд людей. А для того, чтобы не попасть в беду, Кузьке хочется взять с собой полезные советы, но только читать он не умеет. Как быть? По желанию, дети рисуют правила безопасности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении»Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении» Цель: создать условия для знакомства детей с главной достопримечательностью родного края - озером Байкал. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Оживим планету» Тема «Оживим планету» Подготовительная группа Цель: закрепить представление о том, что для жизни на планете нужны – свет, тепло, воздух,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Оленева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 10:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД