МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Ловкие зайчата»

Гурова Галина Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Ловкие зайчата»

Программное содержание.

1. Учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Продолжать учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки. Продолжать учить построениям в три звена, соблюдению дистанции во время передвижения. Закреплять умение подлезать под дугу способом прямо в группировке. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Совершенствовать умение ходить с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, с изменением направления движения, умение бегать подскоками, боковым галопом, с выполнением задания по сигналу воспитателя.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе „Ловкие зайчата“» размещена в разделах

2. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке, ориентировку в пространстве. Развивать способность воспринимать музыку во время выполнения упражнений, внимание, мышление.

3. Воспитывать интерес к двигательной деятельности, доброжелательные отношения со сверстниками, безопасное поведение во время выполнения основных движений. Продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры. Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Индивидуальная работа.

Учить прыгать подскоками Ксюшу К. Учить маршировать Диану М. Учить прыгать боковым галопом Соню А. Учить группировке при подлезании Артёма К., Риану М. Учить действовать по сигналу Кирилла В. Упражнять правильно делать повороты Ангелину К., Женю Ю.

Оборудование.

Маска волка, игрушка заяц, корзинка с морковью, гимнастическая скамейка, мягкий коврик, мячи по количеству детей, 2 дуги, 3 разноцветных кубика-ориентира, плоскостные картинки медведя, мышки, волка.

Ход.

Игровая мотивация.

К детям приходит заяц, здоровается и рассказывает: «Нёс я с огорода корзинку с морковкой и пока под кустом отдыхал, полетел снег, все дорожки засыпал. Я корзинку с морковкой потерял. Я один, нет моих друзей-зайчат». Воспитатель: «Ребята, вы хотите превратиться в зайчат и помочь зайцу найти морковь? Девочки и мальчики превратились в зайчиков. Вместе с зайцем пойдём в лес. Будем ловкими, сильными, быстрыми. Вот какие зайцы!»

1. Вводная часть. Дети заходят в музыкальный зал, строятся в шеренгу. Здороваются с гостями:

«Скажем дружно мы в ответ

Всем гостям: «Физкульт-привет!»

Зайцы, все здоровы? Бегать и играть готовы? Тогда в путь!

Повернулись направо, за ведущим в обход по залу шагом марш!

«Друг за другом встали,

Быстро зашагали.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом!

Спину прямо держим все,

Нос не опускаем.

Вот как дружно маршируем,

Весело шагаем.»

(Обычная ходьба по залу. Работаем руками. Отрываем ноги от пола, не топаем.)

«Лапки к солнцу протянули.

На носочках мы идём,

И лису мы не спугнём.» (Ходьба на носках, руки вверх. Шаги короткие, колени не сгибаем.)

«Лапы за спину кладём

И на пяточках идём.

Спину прямо вы держите и на землю не смотрите.» (Ходьба на пятках. Носки вверх, не наклоняемся вперёд.) Обычная ходьба. Стоп, поворот, идём за Рианой!

«Внимание, лесных жителей встречаем

И движенья повторяем.» (Показ картинок. Ходьба на внешнем своде стопы, руки в стороны – медведи. Ходьба мелким шагом, руки перед грудью – мыши. Ходьба широким шагом, руки вперёд – волки.)

«Через кочки перешагнём.

Колени выше поднимаем. Веселее мы шагаем.» (Ходьба с высоким подниманием колен. Шаг короткий, колени поднимаем под прямым углом. Спину держим прямо.) Обычная ходьба. Стоп, поворот, шагаем за Вероникой!

«Локти согнули, кулачки все сжали.

А теперь мы побежали.

Спины ровные держите,

Носом глубоко дышите.» (Бег обычный. Не наталкиваемся друг на друга, не обгоняем. Соблюдаем расстояние. Помогаем руками. Дышим носом.)

«А теперь мы поспешим

И подскоками побежим.» (Бег с подскоками, руки на пояс. Отталкиваемся от пола, поднимаем колено. Подпрыгиваем каждой ногой.) Обычный бег.

Повернулись в круг лицом. Прыгаем вправо боковым галопом! (Боковой галоп. Руки на пояс. Повернули носочки в круг.) Повернулись спиной в круг. Влево боковой галоп. (Не наталкиваемся. Соблюдаем расстояние.) Повернулись друг за другом, обычный бег! Локти согнули.

По моей команде «сели», остановиться, присесть и отдохнуть. Переходим на ходьбу.

«Тихо шагом мы пойдем и немного отдохнем.

Дышим ровно, глубоко, ходим прямо и легко.» (Руки через стороны вверх, опустить вниз.) Шагаем на месте. «По дороге зайцы шли и к полянке все пришли.»

Внимание, звеньевые заводите свои звенья. Артём – к красному кубику, Максим – к зелёному, Полина – к синему. (Дети строятся в три звена по зрительным ориентирам.) На месте стой, на вытянутые руки разомкнись! Кругом, раз, два.

2. Основная часть.

«На поляну вышли дружно,

Зайчикам размяться нужно.

И с хорошей подготовкой

Станет зайчик сильным, ловким

ОРУ

1. «Вправо - влево повернись, дружелюбно улыбнись.»

И. п. о. с., руки на пояс.

В: 1 – поворот головы вправо, 2 – и. п., 3 – поворот головы влево, 4 – и. п. (6 раз)

И. п. принять. Упражнение начинай. Упражнение закончили.

2. «Стал наш зайка средь травы.

Уши выше головы.»

И. п. ноги на ш. с., руки вдоль туловища.

В: 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носочки, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. (5–6 раз)

И. п. принять. Упражнение начинай. Упражнение закончили.

3. «Зайке весело стоять,

Стал он лапками махать.»

И. п. ноги на ш. с., руки за спиной.

В: 1 – правая рука вперёд, 2 – левая рука вперёд, 3 - потрясти кистями рук, 4 – и. п. (5 – 6 раз)

И. п. принять. Упражнение начинай. Упражнение закончили.

4. «Лапы быстро опустили. Корешок в земле отрыли.»

И. п. ноги на ш. п., руки на пояс.

В: 1 – наклон вниз, коснуться руками пола, 2 – и. п. (5–6 раз)

И. п. принять. Упражнение начинай. Упражнение закончили.

5. «Низко - низко приседай, от друзей не отставай.»

«Будем дружно приседать,

Будем дружно мы вставать.»

И. п. ноги на ш. с., руки к плечам.

В: 1 – присели, 2 - руки вперёд, 3 – встали, 4– и. п. (5–6 раз)

И. п. принять. Упражнение начинай. Упражнение закончили.

6. «Зайки, лапы ставим вместе

И попрыгаем на месте.

Прыг - скок, прыг - скок,

Не на пятку на носок,

Прыг - скок, прыг - скок,

Веселей дружок!

А теперь мы пошагаем,

Лапы дружно поднимаем.

Зайки, лапки ставим вместе.

Снова прыгаем на месте!»

И. п. о. с., руки перед грудью. Прыжки на месте. (2 раза, чередуя с ходьбой)

Упражнение на дыхание.

«Будут зайки отдыхать,

Дружно носиком дышать.

Вдох глубокий, лапы шире.

Выдох, лапы опустили.» (1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить - выдох)

Кругом, раз, два! По кругу, шагом марш! Первое звено, второе звено, третье звено. На месте, стой. Налево. Подравнялись по носочкам. (Построение в одну шеренгу)

Основные виды движений. ( Способ организации: дети выполняют 1, 2 движение поточно, 3 движение выполняют одновременно.)

1. Ходьба по гимнастической скамейке.

«Трудный путь впереди

Нужно по мостику пройти.»

(Движение показывает ребёнок, воспитатель комментирует движение. Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперёд, не опускать низко головку. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше; в конце мостика остановиться, согнуть ножки в коленях, взмахнуть руками и прыгнуть чуть вперед на обе ноги, на носочки, колени немного согнуть, в конце выпрямить.)

2. Подлезание под дугу способом прямо.

«Дальше ветки на пути.

Ты под веткой проползи.» (Движение показывает ребёнок, воспитатель комментирует. Присесть, сгруппироваться в комочек, руки положить на колени и проползти под дугой. Встать, выпрямиться и поймать над головой снежинку.)

3. Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками. (10–12 раз.)

«Зайцы все препятствия прошли и на полянке мячики нашли.

Если любишь ты играть с мячом, то вырастешь здоровым и будешь силачом!»

(Показ и объяснение взрослого. И. п. – ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, держат мяч. Бросить мяч о пол двумя руками и поймать двумя руками, стараясь не прижимать его к себе.) Возьмите мячи из корзины. Движение начинай. Закончили. Убрали мячи в корзину.

Слышу, слышу, ходит по лесу волк он зубами щёлк, да щёлк. Зайки под кусты убегайте и от волка все спасайтесь.

П/и «Зайцы и волк». Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, да на беленький лужок. Приседают кушают, потихоньку слушают, не идёт ли волк». Прыгают на 2 ногах, присаживаются, оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают на своё место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. Молодцы! Убежали от волка. Были быстрыми и ловкими.

3. Заключительная часть. Спокойная игра «Найди морковь». По полянке мы пройдём и корзиночку найдём. Молодцы, зайчики! Нашли зайчики корзину с морковкой. Заяц говорит, что у него хорошее настроение. Со всеми заданиями зайцы справились. Все были ловкие, внимательные, дружные. Он благодарит, угощает детей, и убегает в лес.

«За прекрасную прогулку я всех вас благодарю.

И в подарок вам сегодня грибочки подарю.»

А у вас настроение каково? Что вы делали на прогулке в лесу? Молодцы, зайчики, и по мостику ходили, и под веточки подлезали, мяч бросали, от волка убегали. Дети говорят: «Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься.»

Отмечаю всех детей за правильное выполнение основных движений. Мы опять превратимся в детей. «А теперь, детвора, в группу вам идти пора.

Крикнем всем гостям: «Физкульт-ура!» Построились в одну колонну. За ведущим к выходу шагом марш. (Дети выходят из зала.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Ловкие зайчата»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 11:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Ловкие зайчата»» (включая файлы) размещена пользователем Гурова Галина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД