МААМ-картинки

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Спортивные острова»

Наталья Конохова
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Спортивные острова»

Тема: «Спортивные острова»

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»

Интегрируемые образовательные области:

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель образовательной деятельности:

- Содействовать гармоничному физическому развитию детей

Область «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Спортивные острова“» размещена в разделах

1. Совершенствовать у детей физические качества : скоростно-силовые, быстроту на сигналы и действия в соответствии с ними, координации, общей выносливости, силы, гибкости;

2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей

- добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений

- закреплять умение самостоятельно осуществлять самоконтроль и самооценку, контроль и оценку движений других детей

3. Совершенствовать умение самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения в соответствии с указаниями взрослого;

4. Совершенствовать умения детей:

- в работе с баскетбольным мячом (отбивать, забрасывать в корзину)

- в работе с мячом по схемам (отбивание на месте, ведение мяча, передача в пол, от груди в паре)

- в прыжках через скакалку

- в работе с обручем по схемам

- в метании вдаль

5. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Способсвовать развитию доброжелательного отношения детей к сверстникам, умению порадоваться успеху и поддержать в трудном задании

2. Способствовать развитию у детей умения выполнять элементарные правила культуры поведения

4. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности

Область «Речевое развитие»

1. Способствовать развитию у детей свободного общения со взрослыми и детьми в процессе двигательной активности

2. Совершенствовать умение детей отвечать на поставленный вопрос, обращения

Область «Художественно- эстетическое развитие»

1. Создавать положительный эмоциональный фон ОД с помощью музыки

2. Совершенствовать умение двигаться согласованно с музыкой

Область «Познавательное развитие»

1. Совершенствовать посредством движений, пространственные, временные представления

2. Способствовать развитию у детей памяти, воображения, внимания

3. Формировать целостную картину мира

Методы и приемы:

Наглядные: показ взрослого, показ ребёнка, музыка, непосредственная помощь взрослого

Словесные: объяснения, словесная инструкция, подача команд, сигналов, вопросы к детям

Практические: упражнения, перестроения

Игровые: создание игровой ситуации (спортивные острова)

Материалы и оборудование:

- Запись для музыкального сопровождения, бубен, свисток

- Баскетбольные мячи 5 шт., мячи резиновые 5 шт., скакалки 5шт., обручи 5шт., батут 1, мешочки для метания 15 шт., схемы для работы с мячом и обручем.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят в зал. Выстраиваются в одну шеренгу по разметкам.

Инструктор по физической культуре :

- Встали ровно, расправили плечи.

- Физкульт!

Дети

- Привет!

Инструктор по физической культуре :

- Ребята сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по спортивным островам.

Чтобы наше путешествие прошло успешно необходимо размяться.

Предлагаю разминку «Раз, два, три, четыре!»

На сигнал «РАЗ» - шагаем друг за другом по одному.

На сигнал «ДВА» - шагаем в паре.

На сигнал «ТРИ» - бежим по одному друг за другом.

На сигнал «Четыре» - бежим в паре.

Проводится разминка по кругу

Инструктор по физической культуре :

- В путешествие отправимся командами. Кто с кем будет в команде, определит игра «Стыковка»

- Правила игры расскажет Роман.

(Ребёнок напоминает для сверстников правила подвижной игры)

Проходит п/игра «Стыковка»

Дети двигаются под музыку. По окончании перестраиваются, следуя словам ведущего.

Инструктор по физической культуре :

- Итак, в каждой команде по 4 спортсмена. Ваша задача, выбрать капитана и построится за ним.

Дети выбирают и строятся за капитаном.

Инструктор по физической культуре :

- Сегодня вас ждёт 5 островов.

Первый «Баскетбол». Здесь ваша задача попасть в корзину как можно больше раз. Технику нам покажет Потап. (Показ ребёнка и комментарии педагога.)

Второй «Звонкий мяч». Здесь вас ждут знакомые и новые схемы работы с мячом.

Третий «Скакалка»

Четвёртый «Самый меткий»

Пятый «Обруч»

- Построится за капитанами! Отправляемся в путешествие!

(Педагог распределяет команды по островам. Далее дети действуют самостоятельно)

Инструктор по физической культуре :

По окончании времени педагог даё т сигнал:

- «Внимание!»

Дети заканчивают работу на острове и аккуратно складывают спортивный инвентарь на место. Строятся за капитаном.

- «Переход!»

Дети за капитаном проходят на другой «остров»

Инструктор по физической культуре :

Когда пройдены все «спортивные острова», педагог предлагает собраться в общий круг:

- «Раз, два, три, четыре, пять, будем все мы отдыхать. Собирайся в общий круг, здесь всех ждёт спортивный друг

Проводится дыхательная гимнастика «Свеча маленького йоги»

Проводится игра на внимание «Запретное движение»

Инструктор по физической культуре :

- Ребята, наше путешествие закончилось. Ещё раз мы увидели, с вами какими мы стали сильными, выносливыми, как умело, мы владеем мячом, скакалкой, обручем, как далеко и метко метаем!

Предлагаю оценить своё путешествие.

(Дети берут сигнальный фонарик с красной и зелёной стороной. Оценивают себя.

«Зелёный» - все задания выполнены, всё получилось уверенно.

«Красный» - есть сложности, не всё прошло отлично.)

Дети и педагог могут задать вопросы товарищам по оценке, поспорить.

- Молодцы ребята! Главное, что вы знаете, что движение и спорт для жизни важны!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт)Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт) 21 октября родителям старшей группы посчастливилось побывать в самой настоящей сказке! Да - да, не удивляйтесь! Волшебное путешествие по.

Конспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группеКонспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группе Тема: Цыплята и утята. Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Вызвать у детей положительный.

Конспект НОД по физической культуре с мячами, обручами и лентами в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Описание материала: Предлагается конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Спортивные острова»
Опубликовано: 11 августа 2021 в 11:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД