Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Путешествие капельки»

светлана плешкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Путешествие капельки»

Тема: «Путешествие капельки»

Программное содержание:

1. уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);

2. сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

3. прививать бережное отношение к воде;

4. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Оборудование: карточки с каплями воды, изготовленные из бумаги, пластилин, стеки, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.

Ход занятия:

I. Введение в тему.

Воспитатель. Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…

Дети: Воды

II. Игровая ситуация.

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А как тебя зовут?

Капелька. Меня зовут Капитошка.

Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

III. Путешествие - поиск капелек по группе.

Дети делятся на группы. Выбирается консультант, который в дальнейшем комментирует место нахождения и применения вода. (Под весёлую ритмичную музыку, дети ходят по группе.)

Остановка в уголке природы: возле растений. Выводы детей.

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)

Остановка у аквариума.

Воспитатель. Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.

Дети. Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку.)

Остановка около мойки.

Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку)

Остановка в игровом уголке.

Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)

Остановка в туалетной комнате.

Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)

Остановка у стола, на котором стоит графин с водой.

Дети. Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку.)

Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.

Дети садятся на места.

IV. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».

Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой.

Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети. Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная.

Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?

Дети. Вот эту.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине – грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду.

Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Какая льется вода.

Дети. Чистая, прозрачная.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети. Вода стала грязной.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети. В чистой.

Воспитатель. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего? (показывает пластиковую заготовку к панно).

Дети. Рыбок.

Воспитатель. Давайте с вами слепим рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Дождик», под звуковые эффекты «Шум дождя».

Дождик капнул на лошадку

На цветы

И на дорожку

Льется, льется – ой-ёй-ёй!

Побежали мы домой

V. Изобразительная деятельность. Лепка панно «Рыбки в реке».

На столах наборы для лепки.

Воспитатель. Ребята, что это за палочки у вас на столе?

Дети. Это стеки.

Воспитатель. Зачем они вам нужны?

Дети. Мы отрезаем пластилин и прорисовываем детали

Воспитатель. Что мы делаем с пластилином?

Дети. Мы его разминаем

Воспитатель. Зачем?

Дети. Чтобы он был мягким и из него было легко лепить.

Дети выполняют работу.

Воспитатель. Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать.

Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

Рассказы детей.

VI. Итог занятия.

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель. Где нужна вода? Ответы детей.

Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.

Дети. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Капитошка.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Вешает каждому ребенку капельку.

Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Путешествие капельки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана плешкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 20:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД