Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Чум для северных жителей!»

Тарина Кокова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Чум для северных жителей!»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 8

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТУНДРОВИЧОК»

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ТУНДРОВИЧОК»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по аппликации

в средней группе «Б» «Светлячок».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Чум для северных жителей!“» размещена в разделах

«Чум для северных жителей

Подготовила: Т. В. Шарагина

Норильск 2021г

Цель: Создать условия для развития аппликационных навыков.

Задачи:

1. Развивать умение разрезать квадраты по диагонали.

2. Закрепить умение наклеивать готовые формы и разрезать квадрат на полоски для наклеивания.

3. Воспитывать желание помогать людям, оказавшимся в беде.

4. Закрепить правила безопасного поведения в работе с ножницами.

Материал и оборудование: кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, клейстер, 3 квадрата из цветной бумаги разных цветов, ножницы, тарелочки, картинки и поделки чума, тундровичок, олень, мольберт, музыкальное сопровождение, светящийся шар.

Ход НОД:

Орг. момент.

Дети слышат, что где-то играет музыка и заходят с приемной в группу, там их ждем тундровичок и олень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. У них случилась беда, в тундре был сильный ветер и все их дома разрушил, а на улице так холодно, что нам делать? Как же нам помочь им? (Сделать для них жилище).

- А как называется жилище северных жителей? (Чум) Какой геометрической формы нащ чум? Давайте вспомнил как он выглядит.

(рассматривание иллюстраций, чумов)

- На улице у нас так много снега, и наш Тундровичок замерз, а давайте мы с вами поиграем и согреемся вместе.

«Снежный ком».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Ходьба по кругу.

Кати по снегу свой снежок!

Имитация лепки.

Он превратится в снежный ком,

Остановка на месте.

И станет ком снеговиком.

«Большой снеговик».

Его улыбка так светла!

Улыбка для друзей.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Движения и мимика.

Но солнце припечет слегка,

Потягивания к солнцу.

Увы! И нет снеговика!

Имитация удивления.

- Ну вот и отлично! А сейчас ребята присаживайтесь, и я вам покажу как мы с вами сделаем чум для наших новых друзей.

Чум мы будем с вами делать необычным способом, посмотрите какая геометрическая фигура у меня в руках (квадрат) правильно, а чум у нас треугольный, значит нам нужно сложить наш квадрат в треугольную форму, напополам. Далее мы раскрываем наш квадрат и разрезаем по линии сгиба, по диагонали, у нас получается два треугольника, один треугольник мы кладём на дощечку, берем кисть, макну кисть клеем, промазываю и приклеиваю. (предлагаю также наклеить второй чум).

- Ребята, Тундровичок пришел не один к нам со своими друзьями, которые ждут свои новые дома (предлагаю заселить Тундровичок, приклеиваем готовую форму. Ну вот, ребята, у нас закончилась полярная ночь, и к нам уже спешить солнышко и к нашим друзьям (делаем солнышко)

Какая у меня еще есть геометрическая фигура? (круг и маленький квадрат, можно сделать солнышко, приклеиваем готовую форму круг, но чего не хватает нам? ( ответ детей: лучиков, правильно лучики, для этого берем маленький квадрат и нарезаем полоски, как мы уже умеем, приклеиваем к нашему солнышку.

Дети присаживаются на места, и начинают работать.

- Ребята, перед тем как нам начать работать, нам нужно размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика: «У оленя дом большой, он глядит в свое окно»

У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)

Дом (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)

Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)

Он глядит в свое окно.

(держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке)

Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца)

В дверь к нему стучит:

-Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)

Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)

Охотник (показываем как охотник целится из ружья)

Злой (корчим страшную рожицу)

— Поскорее забегай, (имитируем открывание двери)

Лапку мне давай. (соединяем руки вместе в замок)

Во время работы необходимо поправлять, осанку, правила безопасности работы с ножницами.

Итог: предлагаю повесить наши работы на выставку.

- что мы сегодня делали? Кому помогали?

Анализ работ: давайте рассмотрим наши работы, все ли у нас получилось? Что не хватает в наших работах?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Чум для северных жителей!»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД