Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ

Надежда Новохатская
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ

Цель: Познакомить детей с историей появления игрушки-матрешки, с ее первыми мастерами - изготовителями, с многообразием видов росписи деревянной куклы. Развивать познавательный интерес к многообразию и творчеству народной культуры.

Задачи: Познание: Продолжать приобщать детей к традициям русской народной культуры. Обобщить представления детей о предметах русского народного творчества. Познакомить с историей возникновения русской народной игрушки – матрешки. Продолжать учить обследовать предмет. Социализация: Формировать чувство гордости за русский народ, за свою Родину. Коммуникация: Продолжать учить строить предположения, развивать речь-доказательство, связную речь. Активизировать словарь детей за счет существительных и прилагательных.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Откуда появилась Матрешка“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Используемые технологии : Игровая, технология сотрудничества, здоровьесберегающие (гимнастика для глаз, физминутка, ИКТ.

Предварительная работа: Беседы с детьми о истории возникновения дымковской игрушки, рассматривание предметов Городецкой и Хохломской росписи, рассматривание альбомов «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Дымковская роспись», роспись узорами на силуэтах дымковской и хохломской росписью.

Материал: Матрешки, изделия с хохломской, дымковской росписью, презентация «Откуда появилась Матрешки, созданная с помощью программы power point.

Ход:

Дети и воспитатель стоят около выставки изделий.

Воспитатель: Посмотрите на нашу выставку и назовите знакомые вам предметы? (Дети перечисляют их.) Как вы думаете, что общего у всех этих предметах, таких разных? (Ответы детей.) Все эти предметы когда-то давным-давно придумали русские мастера. У них было много учеников, ученики становились мастерами и учили других людей своему мастерству. Так и дошло до наших времен искусство делать такие замечательные предметы, которыми восхищаются не только в нашей стране, но и в других странах мира. О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете из загадки:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

(Матрешка)

Как вы догадались, что это матрешка?

Что значит – темница?

- Что вам известно про эту игрушку? (Ответы детей.)

Физминутка

Давайте немножко отдохнем и станцуем танец матрешек!

Мы веселые матрешки,

ладушки-ладушки!

На ногах у нас сапожки,

Ладушки-ладушки.

В сарафанах наших пестрых

Ладушки-ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки-ладушки

(Дети выполняют танцевальные движения под слова песни.)

Показ презентации «Откуда появилась Матрешки

1 слайд Всем вам нравится веселая игрушка – расписная матрешка. Оказывается родилась она сто лет назад.

2 слайд Прообразом матрешки стала точеная фигурка буддийского святого Фукурума, которую привезли с острова Хонсю. Фигурка изображала мудреца с вытянутой от долгих раздумий головой, она оказалась разъемной, и внутри была спрятана фигурка поменьше, которая тоже состояла из двух половинок. Всего таких куколок оказалось пять.

3 слайд Токарь- игрушечник Василий Петрович Звездочкин первым выточил русскую матрешку на токарном станке.

4 слайд Начинают изготавливать матрешку с самой маленькой матрешки. Когда «малышка» готова, приступают к следующей фигурке, в которую войдёт первая. Заготовка необходимой высоты обрабатывается и разрезается на верхнюю и нижнюю части. Первой делается нижняя часть. Затем удаляют древесину изнутри обеих частей второй куклы так, чтобы меньшая кукла плотно вставлялась внутрь. Потом процесс повторяется для куклы большего размера, в которую войдут две предыдущие и т. д. Количество кукол может быть различным.

5 слайд А художник Сергей Владимирович Малютин, будущий академик живописи, расписал их под девочек и мальчиков

6 слайд Вот так выглядела первая русская матрешка. На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя, изображала спеленатого младенца. Раскрашена была гуашью.

Эта первая матрешка сейчас находится в Музее игрушки в Сергиевом Посаде.

Почему матрешку так назвали? Распространенным именем в то время было имя Матрена - так и появилась всеми любимая Матрешка. Также в его основе лежит латинское слово "mater", что в переводе означает "мать". Это имя ассоциировалось с матерью огромного семейства, с крепким здоровьем и дородной фигурой и отлично подходило новой русской деревянной кукле.

7 слайд Русская матрешка – настоящее чудо света. Настоящее, поскольку была и остается творением человеческих рук. Чудо света – потому что удивительным образом игрушечный символ России. Существует несколько видов матрешек. Давайте посмотрим самые известные.

Сергиевская матрешка — это круглолицая девушка в платке и сарафане с передником, роспись яркая с использованием 3-4 цветов (красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий). Линии лица и одежды обведены черным контуром. Роспись мелкая. Она украшает платок и край фартука.

8 слайд Эти матрешки расписываются стилизованными цветами контрастных тонов, в основном желтый и красный цвета. Большой букет занимает весь фартук, платок расписан бутонами

9 слайд Самая северная матрешка – вятская. Яркая, красочная, задорная. В ярком цветастом платочке, с большим цветком в центре сарафана.

10 слайд Основной элемент полховско - майдановской матрешки - многолепестковый цветок шиповника ("роза", рядом с которым может быть полураскрытые бутоны на ветках. Эти матрешки отличаются особенной стройностью и необыкновенной нарядностью.

11 слайд Современные матрешки могут выглядеть по-разному. Матрешки – жених невеста; Матрешки- солдаты, Дама с гусаром; Семья. Все они выточены из дерева, раскрашены красками в ручную. Нет ни одной похожей матрешки. Они все всегда разные!

12 слайд Вот мы с вами и познакомились с историей появления матрешки. Вам понравилось? Какая матрешка больше всего запомнилась? Давайте продолжим дальше наше знакомство с матрешками.

Так и родилась матрешка. Как же с ней можно играть? (Ответы детей.)

Гимнастика для глаз. Воспитатель: А теперь необходимо, чтобы ваши глазки отдохнули от экрана. (Педагог раздает каждому ребенку маленькую матрешку) Эти матрешки нам помогут. Сначала выполняем движения правой рукой, возьмите в нее матрешку. Вверх-вниз (3р) опускаем и поднимаем руку, следим только глазками, голову не наклоняем. Теперь машем рукой перед собой вправо-влево (3р). Следим только глазками за матрешкой. А теперь водим рукой по кругу (3р) Теперь возьмите матрешку в левую руку и те же самые движения делаем левой рукой. (Дети легко и непринужденно выполняют движения (вверх-вниз; вправо-влево, по диагонали, по кругу, то левой, то правой рукой и зрительно прослеживают их. Взгляд фокусируется на матрешке. Глаза напрягать не надо, можно моргать.)

Воспитатель: Возьмите матрешку в левую руку, проведите по ней пальчиком. Какая матрешка? (Дети садятся за столы. Берут в руки матрешек, проводят обследовательские действия.) (Матрешка гладкая, скользкая, твердая, без углов.) Правильно, у матрешки обтекаемая форма. У этой куклы нет шеи, голова плавно переходит в туловище.

-

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 21:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Новохатская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД