МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Очищение воды»

Алена Седова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Очищение воды»

Вид деятельности : познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Группа: старшая

Образовательная область : познавательное развитие.

Программное содержание: развитие познавательно-исследовательской активности детей через экспериментирование.

Планируемый результат:

• Дети проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимым с водой;

• Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Очищение воды“» размещена в разделах

• Дети фиксируют этапы действий, умеют действовать в соответствии с алгоритмом;

• Точно и полно отвечают на поставленные вопросы;

• Слушают воспитателя и сверстников;

• Дети выделяют существующие признаки предметов и явлений, сопоставляют различные факты;

• Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения;

• Выдвигают гипотезы и строят предположения;

• Дети знают различные способы очистки воды от загрязнений;

• Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов;

• Дети делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их.

Задачи:

Образовательные :

• Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

• Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».

• Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.

• Учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.

Развивающие:

• Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

• Развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитательные:

• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.

Материал и оборудование: воронки, стаканчики прозрачные, вата, картинки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:Ребята утром мне по электронной почте пришло письмо и необычная план схема. Сейчас я вам его прочитаю. «Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи! К нам на речку попали люди, которые не знают правил поведения на водоемах и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки и другие живые существа в речке. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Воспитатель:Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите помочь навести там порядок? Дети:Да!

Воспитатель:Дорогу нам укажет план – схема. Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых проблем и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся. Дети знакомятся с планом – схемой, на которой обозначен маршрут путешествия с отмеченными остановками: “Река”, “Лаборатория”.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики.

Но прежде чем отправляться в путешествие, нужно вспомнить правила поведения на водоемах.

Ребята, что нельзя делать на водоемах?

Ответы детей: выбрасывать мусор в воду, мыть машины в речке

Воспитатель: Да правильно нужно охранять и оберегать все живое

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

Воспитатель:Так для чего нам нужна вода?

ответы детей:

Педагог предлагает отправиться в путешествие

Воспитатель: Молодцы, вы вс знаете. Теперь мы готовы отправиться на первую станцию к речке? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьм мся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас к реке скорей.

Воспитатель :Вот мы с вами и очутились на первой остановке

Первая остановка – “Река”.

Педагог обращает внимание детей на картинку, где изображена река и предлагает детям рассказать о том, что они видят.

Рассказ детей. Это река. В реке течет вода. Реки бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Расскажите, ребята, кто живет в реке.

Рассказ детей. В реке живут разные речные рыбы, раки, насекомые, растения. К реке приходят животные напиться воды.

(Рассказ детей сопровождается показом иллюстраций, игрушек).

Воспитатель: Все обитатели реки, животные и растения – живые. А вы, ребята, знаете, что значит – живые. Давайте рассмотрим модель “живое” и расскажем все, что мы знаем.

Работа с моделью “Живое”.

(Рассказ сопровождается выкладыванием на фланелеграфе модели “живое”).

Все живые существа дышат – изображение носа;

питаются – изображение тарелки;

растут – изображение дерева низкого и дерева высокого;

передвигаются – изображение ног птицы;

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель

Читает стихотворение:

В мире огромном,

В мире прекрасном,

В маленькой речке

Под солнышком ясным

Рыбы и раки,

Жуки – плавуны

Просто не могут без чистой воды!

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с загрязненной рекой.

– Но что это в нашей реке?

Ответы детей: В ней находится много мусора.

– Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой. Посмотрите на картинку. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой.

– Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята,как вы думаете,что будет с рыбами и другими живыми существами если мы не поможем и оставим мусор в реке?

Ответы детей:Они погибнут

Воспитатель:Показ иллюстраций

Воспитатель:Правильно, реку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер.

Дидактическая игра: «Исправь ситуацию»

На столе у каждого ребенка лежит картинка с изображение дна реки и на ней плавают рыбы и лежит мусор и (задача детей найти мусор и убрать его в пакет)

Воспитатель: Молодцы, вы вс знаете. Давайте немного отдохнем!Вспомним нашу пальчиковую гимнастику про рыбок

«Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке

Лежало большое бревно на песке

И рыбка сказала «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала : «Ведь здесь глубоко»

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть –чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил»!

Плывите скорей,чтобы не проглотил!

Теперь давайте посмотрим на карту и узнаем, какая следующая остановка у нашего путешествия. Название следующей остановки : «Спасение реки». Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьм мся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас спасти речку скорей.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая река грязная!Нам нужно скорее очистить ее! Сейчас я наберу в емкость грязную воду и мы отправимся в лабораторию!

Теперь мы готовы отправиться в лабораторию? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьм мся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лабораторию скорей.

Воспитатель: Вот мы и очутились в лаборатории! Следующим нашим заданием будет очистка воды от грязи! Чем же нам можно очистить воду?

Дети :руками,сетью, (дети пробуют очистить воду всеми способами)

Воспитатель:Ребята все эти способы убирают только крупный мусор,а мелкие частицы не захватывают!Есть еще один вариант очистки он называется фильтрация!Чтобы нам профильтровать воду нам понадобится воронка и ватные диски! А теперь профильтруем воду через ватный диск. В воронку вставим ватный диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки).Посмотрите, вода стала чище?

Дети: да.

Воспитатель: Почему? Конечно, этот ватный фильтр из нескольких слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

Воспитатель:Теперь вода стала чистая? Дети:Да

Воспитатель:Давайте теперь вернем речке чистую воду! Попросим ветерок помочь нам. Возьм мся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас к речке скорей. (вылеваем воду)

Воспитатель: Теперь когда мы с вами очистили воду из речки и спасли всех обитателей от гибели! мы готовы отправиться обратно в детский сад! Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьм мся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас в садик скорей.

Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Кому мы с вами сегодня помогли?

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу одеть вам специальные медали которые носят экологи.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Очищение воды»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 21:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Очищение воды»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Седова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД