Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необычный кусочек мела» для детей старшего дошкольного возраста (10 фото)

Марина Толстых
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необычный кусочек мела» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Необычный кусочек мела» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей со свойствами мела, его назначением. Учить обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы. Развивать познавательный интерес.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Необычный кусочек мела“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познакомить детей со свойствами мела. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, назвать их свойства и особенности. Развивать их сенсорные ощущения, умения пользоваться приборами при проведении опытов и экспериментов.

Поддерживать интерес детей к опытнической работе. Дать детям представление о том, как добывают мел, как они используются человеком.

Познакомить детей с месторождениями мела. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Развитие творческих способностей детей, с использованием природного материала.

Материал и оборудование:

1. Посылка с камешками и мелом;

2. Загадки про мел и камень;

3. Тарелки с камнями и мелом, стаканчики с водой, пинцеты и палочки.

4. Фартуки, нарукавники, шапочки.

5. Картон черного и коричневого цвета, мелки.

6. Экран, проектор, ноутбук.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необычный кусочек мела» для детей старшего дошкольного возраста

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я хочу показать свои знания и умения, да и ваши знания познать. Скажите мне, что нас окружает? (Нас окружают предметы)А еще что? (Природа).— Какая бывает природа? (Природа бывает живая и неживая).— Какие признаки живой природы вы знаете? (Дышит, размножается, растет, двигается, питается).— Дети, а к нам пришла интересная посылка + письмо:

«Здравствуйте дорогие дети! Я слышала, что вы много знаете о природе. Вот я и решила послать посылку с предметами неживой природы. А что это за предметы, вы узнаете, отгадав мою загадку, которая находятся в конверте. Желаю удачи! Хозяйка Медной горы».

Ребята, в письме загадка давайте ее отгадаем.

Хоть и снега он белее

След оставит на руке.

На асфальтовой аллее,

Или в классе на доске

Он бежит строкою смело

И зовётся просто …. (мелом)

Воспитатель раздаёт детям кусочки мела, предлагает исследовать его и рассказать о выявленных свойствах и качествах.

Эксперимент №1. Мел тонет в воде.

Дети опускают кусочек мела в ёмкость с водой. От него начинают отходить пузырьки (воздух). При намокании мел темнеет.

Фото «Необычный кусочек мела»
Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Эксперимент №2. Крошим мел.

Дети кладут в ёмкость кусочек сухого мела и пытаются его раскрошить с помощью твёрдого предмета (камня, скалки и т. д.). Затем кладут в ёмкость кусочек мела смоченного в воде.

Вывод: мокрый мел крошится легче, чем сухой.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности Необычный кусочек мела для детей

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам немного отдохнуть!

Физминутка

Игра “Гора и камешки”.

Звучит спокойная музыка.

Стоит гора – старушка

До небес макушка,

Ее ветер обдувает,

Ее дождик поливает.

Стоит гора, страдает –

Камешки теряет.

И каждый день, и каждую ночь

Катятся, катятся камешки прочь.

-Молодцы ребята, возвращаемся на свои рабочие места.

Эксперимент №3. Мел и вода.

Дети насыпают крошки мела в ёмкость с водой. Крупинки мела плавают на поверхности воды. Вывод: крупинки мела легче воды.

Затем размешиваем воду с мелом, вода окрашивается, а мел оседает на дне ёмкости.

Вывод: мел не растворяется в воде.

Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста Фото №4 Цель познакомить детей со свойствами мела его назначением Фото №5 Учить обобщать полученные знания самостоятельно формулируя выводы

Эксперимент №4. Как рисует мел?.

Дети берут кусочки сухого мела и рисуют ими на одной половине темного картона. Затем берут кусочек мокрого мела и рисуют на второй половине картона. Сравнивают два рисунка. По сравнению с сухим мелом у мокрого цвета будут ярче и насыщеннее.

Вывод: Мокрый мел рисует ярче чем сухой.

Фото №6 Развивать познавательный интерес Фото №7 Задачи Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности Необычный кусочек мела для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию о том, что мел добывают из меловых гор. Это белая горная порода, которая образовалась за многие миллионы лет из остатков морских растений и ракушек. Мел применяется не только для рисования и письма на доске, его используют при изготовлении цемента, стекла, бумаги, резины, краски, удобрений для почвы, витаминной добавки. В мел можно добавить цветной краситель и получить цветной мелок.

Подведение итогов.

Воспитатель интересуется у детей понравилось ли им занятие, задает наводящие вопросы, проводит анализ и обобщение результатов занятия. Мел- твёрдый, но хрупкий материал, его легко сломать; состоит из мельчайших крупинок, тонет в воде, при намокании темнеет, крошится, не растворяется в воде, а смешивается с ней, слегка окрашивает её и оседает на дно.

В конце занятия дети получают в подарок по упаковке цветных мелков, которые также находились в посылке.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицыКонспект НОД для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Необычный хвост» ко Всемирному Дню ящерицы Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: • уточнить представление детей о ящерице; • знакомить детей с особенностями.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необычный кусочек мела» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Толстых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необычный кусочек мела» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 13:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД