МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Светлана Платонычева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение внимательно рассматривать картину;

• Формировать умение активно участвовать в беседе;

• Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;

• Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);

• Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

• Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие:

• Развивать умение согласовывать слова в предложении;

• Развивать умение согласовывать речь с движением;

• Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

• Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Воспитательные:

• Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

• Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Интеграция образовательных областей:

• «Познавательное развитие»

• «Речевое развитие»

• «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастные особенности детей: 4 года

Предварительная работа.

• Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

• Чтение стихотворений и рассказов о животных;

• игра «загадки»;

• Словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Какая бывает кошка» (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.). «Как можно ласково назвать кошку?» (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

Материал:

• Картина «Кошка с котятами»;

• Игрушки Кошка с котенком

• Мяч

• Аудиозапись голоса кошки.

Содержание образовательной деятельности детей:

ВВОДНЫЙ ЭТАП:

1. Организационный момент

(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Аудиозапись голоса кошки

Воспитатель :

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

2. Описание игрушки

(Внести игрушку кошку с котенком к детям.)

–Дети, кто к нам пришел? (кошка с котенком) Поздоровайтесь!

– Давайте же посмотрим, какая кошка? (белая, пушистая, мягкая)

- А котенок? (маленький, серенький, пушистый)

– Кошка любит, когда ее гладят по спинке и начинает мурлыкать мурр – мурр! Котенок тоже любит ласку, он согрелся у нас и мяукает. Как мяукает котенок? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

– Кошка с котенком любят молоко, они его лакают из блюдца.

Что любит кошка с котенком? (лакать молоко). Покажите, как кошка с котенком лакают молоко.

Пусть кошка Мурка и котенок отдохнут, погреются. А вам, ребята, я предлагаю сесть на стульчики.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

3. Рассматривание картины

- Кошка – это удивительное животное. И я хочу вам показать одну интересную картину. Давайте ее внимательно рассмотрим.

-Кто нарисован на картине? (кошка с котятами)

-Что делает кошка? (лижет котенка язычком).

- Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая. У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лижет котенка язычком.

- Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

- Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

- Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: Как мы назовем серого с белым котенка? (Васька).

Что он делает? (Васька играет с маминым хвостиком).

- Как мы назовем рыжего котенка? Настя, расскажи про Рыжика. (Рыжик играет с мячиком).

- Как мы назовем полосатого котенка? (Пушок). Матвей, расскажи про Пушка. (Пушок пьет молоко из блюдца).

- Где же папа-кот? (папа кот ушел на охоту)

- А теперь подумайте, кто бы мог принести блюдечко с молоком? (Хозяйка, мама, бабушка)

-Что она скажет кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока)

- А как бы вы хотели назвать эту картину?

- Художник дал картине название «Кошка с котятами».

-Давайте представим, что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите? (Котята сопят, мурлыкают, рычат).

-Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете? (Мягкие, пушистые, теплые).

-А давайте, мы с вами, превратимся в котят! (Дети одевают маски котят)

4. Физкультурная минутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево,

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

5. Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»

Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мячик, и задавать вопрос: «Что умеет делать кошка?». Тот, кто его поймает, даёт ответ, например,: «Царапаться». Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей. (мяукать, играть, царапаться, кусаться, мурлыкать, лакать молоко, бегать, прыгать).

6. Составление рассказа по картине

- Пришло время вернуться к нашей картине.

Пока мы с вами играли, котята все спрятались за клубочки. Нужно угадать кто спрятался и тогда клубочек откроется. Кто спрятался под розовым клубочком.

- Давайте откроем клубочек. Да, правильно это Рыжик. Что он делает?

- Ребята, а как вы думаете, кто спрятался за синим клубочком? (Васька) Что он делает?

- А кто же спрятался за зеленым клубочком? (Пушок). Давайте откроем клубочек. Что делает котенок.

А теперь мы попробуем составить рассказ по картине.

«На картине изображена… (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут… (Васька). Он (играет с маминым хвостом). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Рыжик, он играет с мячиком). Папа-кот ушел… (на охоту). Блюдце с молочком принесла… (хозяйка). Сейчас она вернется и скажет … («Какие баловные котята!»). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

- А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки.

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

7. Рефлексия деятельности.

- Как называется картина?

- Почему понравилась эта картина?

Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов:

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраски подарить

Дети по желанию раскрашивают Кошек.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 15:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД