Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень»

Марич Ольга Петровна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень»

Конспект непоредствено-образовательной деятельности

по окружающему миру в младшей группе «Осень».

Цели:

Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада.

Приучать детей замечать красоту природных явлений.

Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

Коррекционные:

Развивать сохранные анализаторы, смысловую сторону речи.

Активизация и обогащение словаря: золотая осень, листопад.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему „Осень“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за осенними явлениями в природе :

листопад;

у цветочной клумбы;

деревья нашего участка;

дождь.

Рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры «Что нам осень подарила», «Овощи и фрукты – полезные продукты». Поместили в уголок природы корзину с овощами и фруктами, растущими в нашем регионе (для самостоятельной деятельности детей).

Оборудование: зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, модели «глаз», «рука», «нос», «язык».

Содержание

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь удобнее, я вам покажу, кто же к нам пришёл сегодня в гости.

Ой, смотрите, это самый добрый маленький гном. (Слайд 1). Он хочет с нами познакомиться. Гномик принёс собой даже фотографию своего леса. Давайте посмотрим. Какая красота! Какое время года в лесу? (Слайд 2)

Дети: Осень.

Воспитатель: Как вы догадались?

Гномик хочет с нами поиграть, приметы осени поискать. Какие приметы осени мы знаем? (Ответы детей.)

Воспитатель: Начинается листопад, насекомые прячутся от холода, птицы улетают в теплые края, когда это бывает?

Дети: осенью. Давайте посмотрим (Слайд 3 – приметы осени)

Воспитатель: А какие деревья растут около детского сада?

Дети: Береза, рябина, яблоня, клен. Они стоят голые, все листья упали на землю.

Воспитатель: Гномик по дороге в детский сад нашёл несколько листочков, только не знает с какого они дерева. Поможем ему разобраться?

Дидактическая игра «С какого дерева листок» (Слайд 4)

Гимнастика для глаз «Листопад». (Проследить взглядом за танцующими листочками на палочке)

Воспитатель: мы сказали, что осенью идёт дождь, а солнышко бывает?

Дети: да.

Воспитатель: правильно солнышко тоже бывает, но реже, чем летом и уже не греет.

Гномик с нами хочет поиграть.

Малоподвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная : то солнышко выглянет, то дождик пойдет.

Воспитатель вместе с детьми раскладывает «лужи» по группе, спрашивает, почему нельзя ходить по лужам.

Звучит спокойная музыка. Дети свободно передвигаются.

«Солнце весело сияет,

Детвора в лесу гуляет».

Звук дождя, гром. Дети прячутся под зонт.

«Загремел ужасный гром,

Дождь в лесу идет густом».

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя.

Гномик: Молодцы ребята, мне понравилось с вами играть. Какие вы красивые, умные! Щечки румяные, глазки блестят, зубки белые!

Воспитатель: Это потому, что наши дети здоровые.

Гномик: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети: Делаем зарядку, чистим зубы, гуляем на улице – дышим свежим воздухом, едим полезные продукты, богатые витаминами. (слайд 5)

Гномик: Молодцы! Я принес вам подарок, тоже для здоровья. Пусть дети сами догадываются, что в корзине.

Дети садятся вокруг стола, на который Гном ставит корзину, накрытую салфеткой. Давайте отгадаем, что в корзине? Загадки. (Слайд 6)

Воспитатель достает из корзины один плод (морковь).- Что это?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Длинная, оранжевая, с хвостиком.

Воспитатель: А это что за плод? Какой он?

Дети: Помидор. Красный, круглый, блестящий.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь и помидор?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А как вы узнали, что это за овощи? (Показывает модель «глаз»). (. Слайд 7)

Дети: Глазками увидели!

Воспитатель: А как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»).

Дети: Руками потрогать.

Воспитатель накрывает корзину салфеткой. Дети узнают на ощупь яблоко, грушу, сливу.

Воспитатель: Молодцы, и так узнали! А как ещё можно догадаться, что за плод? (показ моделей «нос», «язык»).

Дети: Можно понюхать носом и можно попробовать на вкус.

Воспитатель: Сейчас мы будем играть в игру «Угадай, что съел».

Дидактическая игра «Угадай, что съел».

Воспитатель несет поднос с подготовленными нарезанными фруктами. Угощает одного из детей кусочком плода, предварительно попросив его закрыть глаза.

Воспитатель: Теперь скажи, что съел? Найди такой же в корзине.

-Ребята, давайте поблагодарим Гномика за такие подарки.

-Спасибо, Гномик, до свидания!

Дидактическая игра «Что лишнее». (Слайд 8)

Рефлексия.

-Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнимите друг друга. Вот какие мы все дружные, никогда не соримся и любим друг друга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» Интегрированное занятие по ознакомлению с изобразительным искусством и музыкой. подг. гр. «Весна пришла» Цель: закрепить знание детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» (формирование целостной картины мира, подготовительная.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Группа – подготовительная. Составитель: Мошкина Г. С., воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород-овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород- овощи» Задачи: -закреплять у детей представления об овощах, месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье» Тема: Экскурсия в Ателье. Цель: расширить знания о профессии швеи. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет) Цель: упражнять детей в измерении предметов. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Осень золотая» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Вид деятельности: «Изобразительная». Тема: «Осень золотая». Цель: формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Осень в гости к нам пришла» Средняя группа Приземина Анна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марич Ольга Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 10:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД