Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цыплёнок»

Чернякова Оксана Юрьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цыплёнок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Цыплёнок»

Задачи:

Формирование умения ориентироваться на исходный текстовой материал при составлении рассказа от первого лица, используя в качестве плана высказывания предметные картинки;

Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности рассказа, отражающие последовательность событий;

Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями.

Упражнять в построении фразы и учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Цыплёнок“» размещена в разделах

Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнять в употребление существительных в форме Р. п. ед. ч.

Активизация словаря по теме «Домашние птицы»;

Развитие навыков планирования собственного рассказа;

Развитие связной монологической речи детей;

Развивать зрительное внимание;

Называние одушевленных существительных единственного числа в винительном падеже;

Воспитание эмоционального отклика на содержание рассказа;

Воспитание самоконтроля за речью.

Оборудование: конверты с карточками домашних птиц, яйцо, рассказ К. Чуковского «Цыпленок», мяч, музыкальная запись «Веселых утят», магнитофон.

Предварительная работа: загадывание и отгадывание загадок, составление описательных рассказов о домашних птиц по схеме, д/и «Сосчитай», «Доскажи словечко».

Ход НОД:

Орг. момент. Дети садятся на свои места за столы.

Основная часть

Игра «Загляни – ка, ты в конверт»

На столах у каждого лежат конверты с карточками домашних птиц.

- Сегодня непростой день.

Ведь сегодня на рассвете

Распахнул оконце ветер

И забросил в группу к нам

Несколько конвертов.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Всем вам шлют привет в конверте.

Кто же, кто прислал привет?

Загляните-ка в конверт!

(Дети говорят предложения, используя Род. пад.)

Например: Я получил привет от утки и т. д.

- Какие это птицы? (домашние)

- Почему? (дети объясняют)

- Какую приносит пользу? (дети отвечают)

Игра с мячом «Один – много»

- Я говорю вам одну птицу, а вы говорите, что их в деревне много.

(утка - много уток, селезень – много селезней, и т. д.).

Игра "Назови ласково"

Дети по очереди берут картинки, называют ласково предмет, изображенный на ней и отдают воспитателю. Например: курица – курочка.

Игра «Кто у кого»

Дети строят предложения, согласовывая все слова. Например: У петуха с курицей – цыплята.

- Здесь большое оживленье –

Птицы в разном оперении

Объясните, дети, всем

Где родители, где дети?

Кто отдельно, а кто вместе?

- Как назвать всех деток у домашних птиц? (птенцы)

- Откуда они появляются? (из яиц)

Игра «Какое»

Сегодня вышел на крыльцо

И наткнулся на яйцо

Не могу я разобрать

Кто яйцо мог потерять

- Ребята, если это утка потеряла, то яйцо, какое? (утиное)

Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Так мы будем долго гадать, чье это яйцо. Я вам сейчас прочитаю рассказ вы внимательно послушаете, и скажите, так чье же это было яйцо.

Вопросы:

Какой был цыпленок?

Чем кормила курица цыпленка?

Кого увидел цыпленок на прогулке?

Как запел петух? Что захотел сделать цыпленок?

Что случилось с цыпленком?

Кто увидел, как цыпленок упал в лужу?

Что сказала лягушка?

Что сделал цыпленок?

Кто пожалел цыпленка?

Физкультминутка

Воспитатель сообщает ребятам, что на их птичьем дворе начинаются танцы, и приглашает всех танцевать. Дети изображают движения домашних птиц, исполняют танец «Веселых утят».

Повторное чтение с установкой на рассказ от лица литературного героя с опорой на предметные картинки (объяснение каждой предметной картинки. Если дети затрудняются, то начинает воспитатель)

Рассказы 4-5 детей от различных персонажей

Игра «Угадай, кого не стало?

Воспитатель вывешивает на доске картинки домашних птиц. Просит детей закрыть глаза и убирает одну любую картинку. Дети открывают глаза и называют ту птицу, картинку с которой убрали. Например: убрали картинку с курицей – не стало курицы.

Итог занятия.

- О ком мы говорили на занятии? (о домашних птицах)

- О ком была сказка? цыпленке)

- Тебе понравилась сказка? Кому ты её расскажешь?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цыплёнок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чернякова Оксана Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цыплёнок»
Опубликовано: 17 августа 2023 в 14:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД