МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой любимый город» по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет

Елена Холоша
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой любимый город» по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Мой любимый город»

Описание материала. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы (6-7 лет).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мой любимый город“ по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид детской деятельности : познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма организации детей : фронтальная.

Цель: закрепить представлений детей о родном городе.

Задачи.

Образовательные :

• закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе родного города Костомукши.

•активизировать в речи детей употребление прилагательных,

• учить отвечать на вопросы полными предложениями,

• закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение,

Развивающие:

• развивать связную речь,

• развивать память, мышление, конструктивные способности, умение слушать.

Воспитательные:

• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом,

• воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование и материалы:

• презентация «город Костомукша»;

• иллюстрации, фотографии красивых зданий города, различных по архитектуре и назначению;

изображение герба города.

Предварительная работа.

Целевые прогулки по улицам города, в городской музей.

Оформление альбомов «Прогулка по городу», «Папы и мамы работают наши и город становится лучше и краше».

Беседа о символике города.

Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Беседа «Мой город – Костомукша».

Дидактическая игра «Кто больше знает о своей улице?» (название улиц находящихся рядом, школа, детская площадка и т. д.)

Дидактическая игра «Собери картинку с изображением достопримечательностей Костомукши».

Ход:

1. Организационный момент

Дети заходят в зал, под спокойную музыку в руках цветы ромашки, Здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы родились и живём? (ответы детей). Сегодня мы поговорим о нашем родном городе, в котором мы родились и живем, о Костомукше. Костомукша это для нас малая Родина. Мы произносим, это слово и от него веет теплом и уютом, спокойствием.

Послушайте, дети прочтут нам стихотворение о Родине:

Ребенок: Малая Родина – островок земли

Костомукша- край озерный,

Голубые небеса,

Я теперь твой раб покорный,

Я влюблен в твои леса!

Ребенок: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзку у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Ребё нок: Мы в Костомукше родились,

И гордимся этим.

Нет красивей и родней,

Города на свете.

Парки, дворики, сады,

Улочки прямые.

Все они для нас детей

Милые родные.

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите свой город?

За что вы его любите?

Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живёт.

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить. А какой наш город?

Дидактическая игра "Букет комплиментов ".

детей по одному цветку, и каждый ребенок делает комплимент родному городу и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот какой букет комплементов мы собрали о городе (наш город Костомукша – праздничный, красивый, любимый, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, небольшой, уютный,

культурный белый).

Воспитатель: Ребята в этом году нашему городу юбилей. Сколько лет ему исполнилось? Как вы думаете, это много или мало? (ответы детей.)

Давайте разберёмся и подумаем вместе? Выставлены три картинки старика, мужчины, мальчика. Возраст Петрозаводск 319, Сегежи 80 лет, Костомукша. Дети соотносят возраст города с возрастом людей.

Хоть мы и решили, что наш г. Костомукша молодой, но у него есть своя история.

Кто скажет мне, кто дал такое название городу? Почему?

Сейчас мы это и вспомним

презентация История возникновения города

У каждого города есть свой герб. Что такое Герб? (ответы)

Какую форму имеет герб? (ответы)

Какие основные цвета частей герба? (ответы)

Что изабраженно?

Что означают цвета герба?

Зелё ный цвет:

Жё лтый цвет:

Белый цвет:

О чём нам рассказывает герб города? (ответы)

Ребята мне в голову пришла интересная идея, а не попутешествовать ли нам по городу. А поможет нам в этом вот это фотографии.

Воспитатель читает стихотворение «Люблю по городу шагать», а дети находят соответствующую фотографию согласно тексту стихотворения и вставляют её на мольберт.

Люблю по городу шагать

Люблю смотреть, люблю считать,

Площадь – раз,

Почта - два,

Три фонтан - красавец,

А четыре – наш музей,

Пять – есть памятников у нас,

Каждый знаем назовём.

Шесть – на стадион хожу.

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нём рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нём витрин.

Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Он красив и вечно молод.

Вот мы и попутешествовали по нашему городу, и у нас получился город.

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне будете отвечать :

• Когда Костомукша бывает белой? (зимой)

• Когда Костомукша бывает мокрой? (в дождь)

• Когда Костомукша бывает желтой? (осенью)

• Когда Костомукша бывает хмурой? (осенью)

• Когда Костомукша бывает чистой? (в субботники)

• Когда Костомукша бывает разноцветной (когда всё цветёт)

• Когда Костомукша бывает весёлой? (в праздники)

• Когда Костомукша бывает торжественной? (в День Победы)

А какие вы ещё знаете праздники (ответы детей)

Давайте сейчас вспомним, каким красивым, весёлым и нарядным был наш город в праздник.

(Физминутка «Солдаты»).

Воспитатель: В нашем городе имеется много улиц.

Каждая улица имеет свое имя, каждый дом - свой номер. Название улицы и номера дома - это что?

Дети: Адрес.

Воспитатель: Правильно адрес. Для чего существует адрес?

Дети: Ответы детей.

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы?

Воспитатель и дети обсуждают ситуации: Если бы на домах не было адреса? Если бы на домах были одинаковые адреса?

Игровое упражнение «Вам письмо». Входит почтальон.

«Кто стучится в нашу дверь?

С толстой сумкой на ремне,

Это он, это он

Костомукшский почтальон.

У него сегодня много писем

В сумке на боку –

Почтальон отдаёт письма детям, если они правильно назвали свой домашний адрес.

Воспитатель: Какие еще вы знаете улицы в нашем городе?

Дети открывают конверты и выкладывают здания города

«Сложи картинку»

Стихотворение «Дома бывают разные».

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Зелёные и красные

Далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Дошкольные, лечебные

Торговые, учебные

Театры и жилые

Красивые такие.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: Ребята посмотрите на наш город какой-то он скучный, что надо сделать, чтобы наш город весёлым, что необходимо?

Вот наше солнышко, только оно не светит, нет лучиков. Я буду раздавать лучики. А вы скажите: наш – он какой? (большой, чистый, красивый, хороший).

Продуктивная деятельность : Дети выкладывают лучи вокруг солнца и оживляют, картину города клеят машины делают салют из шифоновой радуг.

Рефлексия: Вот закончилось наше путешествие по городу. Какие мы с вами молодцы! Какой прекрасный город получился. Как называется наш город?

Наш город Костомукша - это наша малая родина, самое родное место на земле. Мы с вами – жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.

Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ними: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше. И в память, об этой встрече я хочу подарить вам дети магнитики с видами города.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой любимый город» по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Холоша на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой любимый город» по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет
Опубликовано: 30 августа 2023 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД