Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кукла Катя проснулась»

Любовь Валентиновна Кужелева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кукла Катя проснулась»

Цель : Содействовать умению детей играть в дидактическую игру

Задачи:

Социально -коммуникативное развитие.

Содействовать умению выражать свое отношение к кукле, различать ее эмоции.

Развивать стойкий интерес к явлениям социальной действительности.

Воспитывать бережное отношение к игрушке, любовь, сочувствие, отзывчивость к партнерам по игре.

Познавательное развитие.

Содействовать умению детей играть в дидактическую игру «Кукла Катя проснулась».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Кукла Катя проснулась“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с процессом одевания, сенсорными эталонами цвета и размера.

Расширять представление об одежде.

Воспитывать навыки правильного образа жизни.

Речевое развитие.

Формирование активного речевого словаря, связной речи.

Развитие диалогической речи

Воспитание любви к родному языку

Художественно-эстетическое развитие.

Упражнять в действиях одевания куклы в одежду одного цвета.

Развивать эстетические чувства.

Воспитывать бережное отношение к эмоциональному благополучею окружающих.

Физическое развитие.

Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки.

Развивать пространственные отношения, сенсорные эталоны.

Воспитывать ответственное отношение к здоровью.

Форма образовательной деятельности : подгрупповая.

Планируемый результат: демонстрация психолого-педагогических условий, способствующих формированию заботливого отношения к кукле- партнеру по игре.

Подготовительная работа: отобрать нужную одежду (по величине куклы) и положить рядом с большой куклой большие предметы одежды, рядом с маленькой – маленькую.

Оборудование: атрибуты для словесных, дидактических игр.

Тип занятия : интегрированное занятие.

Методы и приемы, используемые в НОД: словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Активизация словаря: подходит, жмет, большое, поменьше.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность ребенка и мамы Психолого-педагогические условия/ задачи

Здравствуй Сашенька, динь- дон- дон

Вводная часть (мотивационный момент)

Постановка проблемы. В. Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя.

А кто спит на этой? Правильно Таня.

Вопрос повторяется до получения ответа.

Воспитатель обращаясь к кукле, говорит:

-Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать?

Дети она говорит, что хочет встать, но сначала надо разыскать ее одежду. Что нужно для того, чтобы одеть Катю?

-Да, ребята. Посмотрите в коробочку внимательно. Вы видите одежду?

Ответы детей.

- Платье, майку, трусики, туфли,- хором отвечают дети.

задание повторяется 2-3 раза для индивидуальных ответов.

Дети убеждаются, что в коробке лежит одежда для кукол.

. Создание условий для  психологического комфорта мамы и

обеспечение интереса и эмоциональности ребенка

освоение приемов развития моторной и речевой активности ребенка

Условия для выражения ребенком своих мыслей, для развития самостоятельности и инициативы. Активизация речи.

.

Актуальность знаний.

«Открытие» новых знаний.

Применение нового на практике.

В. Смотрите какие красивые платья. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель прикладывает платье кукле Кате.

-Дети посмотрите, годится Кате платье?

-Нет, оно мало. Значит платье не для Кати.

-Для кого же оно? Наверное оно для куклы

Тани. Она тоже еще спит. Положим это платье в коробочку Тани.

-Поищим другое платье.

Мы топаем ногами – топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаем, и бегаем кругом.

0

-Дети, платье кукле сразу наденем или сначала наденем другие вещи?

-Значит их нужно найти.

Воспитатель дает задания найти подходящую одежду для куклы Кати. Предупреждает об ошибках.

Приглашая детей к себе, воспитатель просит одного надеть на куклу трусы, другого- майку, третьего-

платье, четвертого- туфли.

-Вот Катя и Таня одеты теперь они могут идти в детский сад, а там они будут делать зарядку и завтракать.

Так педагог как бы намечает перспективу дальнейшей самостоятельной игры с куклами. Дети должны понимать, что платье мало или велико.

Дети выполняют задание индивидуально, находят платье побольше, примеряют его кукле и только если платье подходит, одевают его.

-Надо сначала трусики и майку надеть,- ответы детей.

Дети подходят к коробочке, выбирает одежду :маленькую майку откладывает в сторону, берут большую майку. Таким образом находят и другие вещи.

При этом дети проявляют как наблюдательность. внимание, так и двигательную активность. Таким же образом одевают и вторую куклу.

Условия для развития, речевой активности.

Условия для развития двигательной активности. Снятия статического напряжения.

Условия для речевого развития.

Условия для проявления самостоятельности.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности. Воспитатель:  Скажите, вам понравилось наше занятие?

В конце занятия

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. Ответы ребенка

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кукла Катя проснулась»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 20:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД