Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дымка-водоноска» (пластилинография)

Наталия Подлевских
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дымка-водоноска» (пластилинография)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дымка-водоноска» (пластилинография)

Провела воспитатель: Подлевских Н. Н.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров? Cхудожественными традициями в изготовлении игрушек.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Дымка-водоноска“ (пластилинография)» размещена в разделах

Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.

Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. Развивать способность самостоятельно выбирать цветовое решение

Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Формировать дружественные отношения в коллективе детей.

Интеграция областей:

«Художественное творчество» + «Познание» + «Художественная литература»

Ожидаемый результат:

Формирование творческой личности ребенка. Развитие более высокого уровня мелкой моторики, технических навыков и умений. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.

Предварительная работа:

Знакомство с историей создания дымковской игрушки, рассматривание иллюстраций с изображением различных игрушек, роспись других дымковских персонажей, знакомство с пластилинографией.

Ход

-- Доброе утро ребята! Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнитесь друг другу и гостям. Пусть от этой улыбки станет всем хорошо.

На ноутбук приходит письмо (звуковой сигнал).

-- Что же там такое? Вам хочется узнать? Давайте вместе посмотрим. Нам прислали фильм, хотите его посмотреть? Ну-ка, прочитайте, что здесь написано. (ДЫМКА)

Просмотр слайдов сопровождается рассказом:

«Жили-были давно в нашем городе умельцы и делали они из глины разные предметы для дома: кружки, тарелки, кувшины, горшки, а для деток своих красивые расписные игрушки.

Слепят мастера игрушки, просушат, а потом обжигают в печи.

Кто-то сделал петуха – распушенные бока,

У кого-то глина стала вдруг павлином.

Потом побелят и расписывают разными узорами. Какие элементы использовали для росписи? (ответы детей).

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски —

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

А лепили они разных животных и птиц.

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост —

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная — индюк».

Посмотрите, как живой,

Есть и конь здесь удалой.

Кони на лужок пошли!

Кони удалые,

Гордые, лихие.

Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждем вас на дорожке,

Разомните ножки.

Все дымковские куклы никогда без дела не сидят.

-- Расскажите чем они занимаются.

-- Раньше, когда не было водопровода, девушки ходили за водой на речку или к колодцу. А чтобы им было легче нести ведра, использовали коромысло, которое клали на плечо, а на его концы надевали ведра. Вот у нас тоже есть коромысло и ведерки, сейчас девочки попробуют пройти с коромыслом, как это делают водоноски.

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле, не спеша.

Посмотри, как хороша —

Эта девица-краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

--У нас в группе тоже сегодня присутствуют разные дымковские игрушки. Посмотрите есть ли там водоноска? (есть)

-- Нашей водоноске нужно идти за водой, но она не может принести воды, почему? (нет ведерок)

-- У нее есть сестры, но вот беда они тоже не могут пойти за водой. Почему, как вы думаете? (юбочки не расписанные)

-- А мы можем им как-нибудь помочь? (варианты ответов детей)

Предлагаю вам стать дымковскими мастерами и мастерицами и расписать юбочки, и наши сестрички смогут идти за водой.

Чем можно расписать водоносок? Чем нарисовать узор? А у нас приготовлен пластилин, подойдет нам такой материал, умеем ли мы рисовать пластилином?

-- Давайте вы сейчас сами приготовите себе рабочее место

Выберите себе водоноску, и пластилин нужных вам цветов. Подумайте, какой узор может украсить наших водоносок.

Выполнение детьми работы.

-- Сейчас могут водоноски пойти за водой, а все ли? Скажите, что мы можем сделать в следующий раз? (ведерки для водоноски)

-- предлагаю водоноскам пойти на речку и набрать водички, а когда пойдете мимо гостей пройдите, своих красивых водоносок покажите.

Прикреплённые файлы:

dymka_5stvn.ppt | 9391 Кб
 
Публикации по теме:

Ягодки-рябинки. ПластилинографияЯгодки-рябинки. Пластилинография Ягодки - рябинки. Пластилинография Дети очень любят работать с пластилином, а особенно в технике пластилинография. В этот раз мы сделали.

Жар-птицаЖар-птица Г. Н. Давыдова. Понятие "пластилинография" имеет два корня: "графия" - создавать, изображать, а первая половина слова "пластилин" подразумевает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дымка-водоноска» (пластилинография)
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 21:42
+4Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дымка-водоноска» (пластилинография)» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Подлевских на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД