Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей в старшей группе «О правилах кошке расскажем немножко»

Галина Леонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей в старшей группе «О правилах кошке расскажем немножко»

Леонова Г. А.

Цель: Продолжать формировать у детей знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Развивать у детей умение ориентироваться на дороге при переходе железнодорожного переезда.

Закрепить дорожные знаки («пешеходный переход», «подземный переход», «осторожно, дети», «дорожные работы», «проезд на велосипеде запрещён», «пункт медицинской помощи»).

Закрепить умение ориентироваться в дорожнотранспортной среде по дорожным знакам.

Развивать общую моторику, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей в старшей группе „О правилах кошке расскажем немножко“» размещена в разделах

Воспитывать у детей культуру поведения в общественном транспорте и на улице.

Материал: дорожные знаки (раздаточный материал, светофор, кошка, иллюстрации.

Ход занятия:

Организационный момент:

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – «О правилах дорожного движения».

Делаю вам предложение.

Выучили ли вы правила движения?

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

На дороге очень важно вам ребята не зевать, все правила вы твёрдо должны знать.

Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. (кошка).

Кошка : Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как надо вести себя на улице: на какой свет светофора нужно переходить дорогу?

Дети: Переходить надо на зелёный свет, - Хорошо, я запомню.

Вос. : А прежде чем переходить улицу, куда надо посмотреть?

Дети: Прежде чем переходить улицу надо посмотреть налево, а дойдя до середины дороги посмотреть направо. Убедись, что нет транспорта, и тогда переходи.

Вос. : А с какой стороны надо обходить троллейбус, автобус и трамвай? дети: Троллейбус и автобус обходят сзади, а трамвай спереди.

Вос. : А как надо вести себя в транспорте?

Дети: Следует пропустить вперёд пожилых людей и пассажиров с маленькими детьми. Нельзя заходить в транспорт с мороженым – испачкаешь им других пассажиров. Нельзя: мусорить, бросать фантики, кричать, петь; отвлекать водителя.

Кошка : Ребята, когда я к вам пришла, то чуть не попала под поезд. Да, ведь у нас здесь рядом железнодорожный переезд.

-Давайте научим Кошку переходить через железнодорожный переезд:

Железную дорогу можно переходить только по специальному переходу.

• А ещё следовать строго указанию шлагбаума. Если он закрыт, то переходить запрещено. Это очень опасно.

• Когда шлагбаум откроется, тогда можно идти по специальной переходной дорожке.

• Нельзя наступать на рельсы, они очень скользкие и можно упасть.

Ребята, вы помогли Кошке!

Вос. : А теперь поиграем в игру – Загадка «Это я, это я, это все мои друзья!».

Слушайте правила игры : Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если услышав загадку так не поступаете, то просто молчите.

Давайте потренируемся:

Вос. : 1) Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Вос. : А теперь сами думайте и отвечайте.

2) Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, …

Вос. : 3) Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Дети: молчат.

Вос. : 4) Знает кто, что свет зелёный означает.

По дороге каждый смело шагает.

Дети: Это я, это я, …

Вос. : 5) Кто водителю вопросами надоедает

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети: молчат.

Вос. : 6) Ответит кто без промедления

Что жёлтый свет предупреждение?

Дети: Это я, это я, …

Вос. : 7) Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

Дети: молчат.

Вос. : 8) Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети: молчат.

Вос. : 9) Кто ДПС помогает

За порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Молодцы.

А сейчас мы с вами встанем и в игру «Светофор» поиграем.

Давайте покажем Кошке как надо действовать на сигнал светофора.

(Правила игры).

Вос. : Молодцы, вы очень хорошо знаете, как правильно переходить улицу. (пешеходный переход, светофор).

А что помогает на дороге соблюдать правила дорожного движения?

(Дорожные знаки).

Вос. : Давайте сядем за столы и поиграем в игру «Найди и покажи нужный знак».

Я вам буду читать загадки о дорожных знаках, а вы будете показывать нужный знак.

1) Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете

- В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»).

2) Здесь дорожные работы

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(знак «Дорожные работы»).

3) Никогда не подведёт

Нас подземный переход.

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(подземный переход).

4) У него 2 колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(знак «Велосипедное движение запрещено»).

5) Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(«Пешеходный переход»).

6) Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Медицинский пункт).

Вос. : Мы совершили хорошее дело. Научили Кошку разбираться в правилах дорожного движения.

Кошка : Спасибо вам большое, теперь я буду соблюдать все правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в математическую страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

«Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения». Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах младшая группа «Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения» Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах в младшей группе Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы на тему «Дружба» Цель: создавать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, целенаправленности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Под парусами» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы Тема: «Под парусами». Педагог Егорова С. Г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в старшей группе Конспект НОД по ПДД в старшей группе. Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения. Старшая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Домашние птицы. Предлоги».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Расскажем воробью о луке» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Расскажем воробью о луке» Задачи: -Учить детей.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем Незнайке про апельсин» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема. «Расскажем Незнайке про апельсин» Цель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей в старшей группе «О правилах кошке расскажем немножко» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Леонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей в старшей группе «О правилах кошке расскажем немножко»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 10:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД