Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Зимний лес» (2 фото)

Наталья Козина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Зимний лес»

«Зимний лес»

На основе интегрированного подхода

Задачи:

Образовательные : Закреплять умения детей, распознавать деревья по силуэту. Расширять знания о диких животных зимой. Уточнять знания об особенностях зимней природы. Упражнять в умении образовывать качественные прилагательные.

Развивать у детей : Умение аккуратно, вырезывать по контору; Умение композиционно располагать «снег» на листе бумаги; Мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Зимний лес“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к родной природе и бережное отношение к ней; Доброжелательное отношение друг к другу; Воспитывать чувство ответственности в создании

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Зимний лес»

оллективной работы.

Активизация словаря: Снежные хлопья, ветреные, морозная, снежная, холодная.

Предшествующая работа:

-Рассматривание иллюстраций о зиме.

-Наблюдение за снегом на прогулке.

-Беседа.

-Дидактическая игра «Береги природу».

-Загадывание загадок о животных, чтение пословиц и стихов.

-Во второй половине дня, совместная деятельность детей и воспитателя-выполнение диких животных в технике оригами.

-Разучивание малоподвижной игры «Ой, мороз».

Методические приемы: Нагядно-словесные: показ, сюрпризный момент, объяснение,

художественное слово, прием обрывания.

Место проведения: Групповая комната.

Материал: Для педагога, образцы аппликации, лист ватмана, конверт с письмом. Для детей, альбомный лист голубого цвета, шаблоны деревьев (дуб, береза, елка, цветная бумага, животные-оригами, кисти, салфетки, клейстер, клеенки, ножницы.

Виды детской деятельности :

-Двигательная. (Подвижная игра «Ой, мороз»)

-Продуктивная.

- Чтение художественной литературы. (Стихотворения, загадки). -Познавательно-иследовательская (Решение ситуации проблемного характера).

Ход занятия:

Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поприветствуем их.

Упражнение: «Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуйте гости дорогие!

Мы живем в одном краю- Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель обращается к детям :

- «Ребята, сегодня на рассвете,

У меня распахнул оконце ветер,

Над просторами земли,

Пролетали снегири,

Не они ли уронили, к нам конвертик голубой?

Все по правилам - наш адрес,

Номер садика стоит.

Интересно, от кого же,

В нем послание лежит?

(Воспитатель достает письмо)

Воспитатель:- «Ребята, а письмо пришло к нам из-за леса - от| старичка- Лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда и просит ребят помочь ему, но чтобы попасть в лес, нужно выполнить задание. Вы готовы? Вспомним правила поведения в лесу». (Дети называют правила)

Воспитатель читает стихотворение, «Лесные правила»

- Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки,

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось,

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Воспитатель:- «А теперь отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

(Зима)

Воспитатель:- «Правильно ребята»!

Воспитатель:- «Скажите, а если идет снег, погода, какая? (Снежная)

А если холод (Холодная)

А если мороз? (Морозная) А когда сильный ветер? (Ветреная)

Воспитатель:- «Молодцы»! Я даже замерзла от таких слов. Погреемся? Сделаем круг приготовились. (Подвижная игра «Мороз») :

Ой, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос,

Уходи скорей домой,

Стужу уноси с собой,

А мы саночки возьмем,

И на улицу пойдем,

Сядем в саночки, самокаточки,

С горки - упали, от мороза убежали.

Воспитатель:- А сейчас ребята пора в путь. Возьмитесь за руки и закройте глаза Поднялись на носочки, Опустились.

В зимнем лесу очутились. (В круг тихо забегает ребенок - Старичок-Лесовичок) Воспитатель:- Ты кто?

Старичок-Лесовичок :- Я Старичок-Лесовичок, здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:- Что у тебя случилось? Где деревья? Где животные? Старичок-Лесовичок :- Пришли в лес злые люди, вырубили все деревья, погубили всех животных, вот стою я и грущу; что не услышу больше, как шепчутся березки, не увижу как мелькнет, рыжий хвост белки, на верхушке дерева

Воспитатель:- Ребята как можно помочь лесовичку? (Ответы)

Воспитатель:- А каких животный можно встретить в лесу зимой? (Ответы детей)

Воспитатель:- Ребята давайте поможем лесовичку и создадим лес с лесными жителями.

Дети:- Поможем.

Воспитатель:- Но для этого необходимо, вернутся в детский сад: возьмитесь за руки и закройте глаза - поднялись на носочки, опустились - в детском саду очутились. Займите, пожалуйста, свои места и ты лесовичок присаживайся. Воспитатель:- Ребята на столах у вас находятся шаблоны деревьев. Необходимо правильно подобрать цветную бумагу : из бумаги какого цвета, мы вырежем это дерево?

Воспитатель:- Почему? А силуэт этого дерева, из бумаги какого цвета вырежем? (Показывает елку)

Воспитатель:- Напоминаю, последовательность выполнения работы: сначала необходимо обвести и вырезать деревья, затем разместить животных, которых мы делали, затем приемом обрывания сделать снег.

Воспитатель:- Обратите внимание, как я расположила животных среди деревьев.

Работу вы будете выполнять в парах, поэтому договоритесь, кто и что будет делать. Кто-то может, обведет деревья, а кто-то вырезать. Можно распределить работу иначе, один из вас вырежет деревья, а другой нарвет маленькие кусочки бумаги, «Хлопья снега».

А теперь разомнем наши пальчики: (Пальчиковая гимнастика)

Дикие животные водятся в лесу,

Здесь увидеть можно волка и лису,

Зайца и медведя, белку, кабана.

Прячет всех надежно, лесная тишина.

Воспитатель:- Ну, а теперь приступайте к работе и не забывайте, что с ножницами работать надо аккуратно (В ходе работы осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход, по мере выполнения, работы постепенно, закрепляются на лист ватмана.)

Воспитатель:- Ребята, лесовичок, посмотрите: Благодаря том|у, что вы вместе потрудились, получился такой большой и красивый лес!

Старичок-Лесовичок :- Ой, сколько животных, какая красивая природа, спасибо ребята, а я хочу вас угостить дарами леса, но, а мне домой пора, до свиданья

детвора.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы все вместе, сообща, сделали доброе дело!

Ребята, давайте посмотрим, какими дарами леса, угостил нас лесовичок. Что это? (Орешки) Давайте вымоем руки и угостимся.

Фото «Зимний лес»
Публикации по теме:

Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире. Растения: 2 младшая группа: Формировать у детей элементарные.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Козина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Зимний лес»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 21:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД