Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные знаки и ПДД»

Лаврова Марина Евгеньевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные знаки и ПДД»

Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Воспитательная задача:

- воспитывать у детей культуру поведения на улице, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих;

- поддержание интереса к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;

Развивающая задача:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Дорожные знаки и ПДД“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас детей по теме «Безопасность на дорогах» : дорожные знаки : запрещающие, указывающие, предупреждающие; регулировщик; жезл инспектора; звуковой сигнал - «сирена-маячок»;

- развивать диалоговую речь;

- развивать логическое мышление, умение анализировать, синтезировать, делать выводы;

Обучающая задача:

- расширять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о характерных признаках улицы;

- учить детей рассматривать дорожные знаки – запрещающие, указывающие, предупреждающие.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к правилам дорожного движения, имеют представление о дорожным знаках, о характерных признаках улицы; об опасности несоблюдения правил на улице и дороге; активно участвуют в беседе о безопасности на дороге, высказывая собственные суждения, мнения, предположения.

Образовательная технология : здоровьесберегающая технология, проектная технология с использованием ИКТ.

- Ребята, у вас хорошее настроение? Сядем вкруг и подарим свою улыбку друг другу. Я улыбнусь и подарю свою улыбку…А ты кому передашь свою улыбку?. Вот и улыбка ко мне вернулась!

- Ребята, вы любите гулять? Почему вы любите гулять? Тогда предлагаю вам отправиться на прогулку! Для этого необходимо закрыть глаза и вслушаться в звуки. (звучит аудиозапись «Звуки городской улицы»)

- Ребята, что вы услышали? Как можно одним словом назвать то место, где вы очутились? Как вы догадались, что это улица?

- По улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах много спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. Но на самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.

- Что же это за правила? (ПДД). Чтобы знать эти правила, необходимо знать дорожные знаки.

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

- Для чего на дороге нужны знаки?

Правильно, чтобы не нарушать правила дорожного движения, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения, они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки?

Дорожные знаки бывают запрещающими.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге!

- Дорожные знаки бывают указательными.

А еще бывают знаки

Взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят!

- А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.

- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки

- Как машины связаны с правилами дорожного движения?

- Совершенно верно! Машины ездят по проезжей части дороги, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов, для того, чтобы не случалось аварий водителям нужно знать правила дорожного движения.

- Какие виды транспорта вы знаете?

- К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземный, подземный, водный, воздушный)

- А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т. д)

-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.

-Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, служба газа)

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)

Полыхает дом. Кошмар!

Укротит она пожар. (Пожарная машина)

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина)

- Этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами» : на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец. назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат?

- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб?

- Предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний».

1. Посмотрите, здесь изображены 4 вида техники, постарайтесь догадаться, какое изображение лишнее.

2. Посмотрите, здесь изображены 4 дорожных знака, постарайтесь догадаться, какое изображение лишнее.

- Одно из ПДД - пешеходы должны ходить по определенной части улицы. Как она называется? По какой стороне улицы должны идти пешеходы?

- Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. Все мы с вами знаем, что в пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Где пешеходы должны переходить улицу?

-Как пешеходам, так и водителям оказывают помощь помощники, которые помогают передвигаться по улице. Одного из помощников вы узнаете, отгадав загадку.

Здесь на посту в любое время

Дежурный ловкий - постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (Регулировщик)

- А хотите познакомиться с настоящим регулировщиком (входит регулировщик)

- Регулировщик несет свою службу и днем и ночью, первым приходит на помощь пострадавшим при аварии. Регулировщик поднимает жезл, и машины останавливаются.

Рассмотрим иллюстрацию. Широкая часть дороги между тротуарами называется проезжей частью. Проезжая часть - только для транспорта. Белая линия делит проезжую часть пополам. По одной половине - машины едут в одну сторону, по другой - в противоположную. В дорожном движении участвуют пешеходы, водители, пассажиры. Посмотрите, какой транспорт едет по проезжей части? Кто идет по тротуару?

- Как называют группу людей, которая ходит пешком по тротуарам? (пешеходы)

- Как называется группа людей, которая управляет транспортом? (водители)

- Как называется группа людей, которая едет в транспорте? (пассажиры)

- Дети, что помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения? (светофор)

- Какие сигналы есть у светофора? Вспомните, что означают эти сигналы?

Красный глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ?

Желтый глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ?

А зеленый глаз - для нас,

Что гласит его приказ?

- Поиграем в игру, которая называется «Светофор».

Посмотрите на доску. На ней вы видите светофор. Когда загорится зеленый г, вы шагаете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, красный - стоите неподвижно.

- Ребята, давайте посмотрим какие же правила дорожного движения вы должны знать и соблюдать. (просмотр презентации)

- Из специального оборудования в руках у регулировщика всегда есть жезл инспектора. В зависимости от того, в какую сторону регулировщик его направляет, движение должно следовать этому направлению. Проверим, какие ваши глазки внимательные. Следите глазами за кончиком жезла и повторяйте движения своими глазами.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мой друзья». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?

- Вот и закончилась наша познавательная прогулка на улицу города. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что понравилось? Что бы вы пожелали друг другу?

- Вы видите перед собой разноцветные кружочки светофора, у каждого цвета своя эмоция: у красного - грустное, у жёлтого - нейтральное, у зеленого – веселое, радостное. Выберите тот кружочек, какое настроение у вас сегодня на занятии было. И прикрепите его на доску.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные знаки и ПДД» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лаврова Марина Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные знаки и ПДД»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 16:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД