Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Число и цифра 5»

Елена Федорова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Число и цифра 5»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закреплять умение счётной деятельности в пределах 5.

2. Развивать диалогическую речь детей в процессе выполнения математических заданий (отвечать на вопросы).

3. Расширять словарный запас детей : числительные до пяти, больше меньше на один.

4. Учить обозначать количество цифрой и записывать число.

5. Развивать ручную моторику детей, их зрительно-двигательную координацию.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Число и цифра 5“» размещена в разделах

6. Продолжать знакомить с разными материалами, применяемыми в изобразительной деятельности.

7. Упражнять в различных технических приёмах изображения.

8. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей в коллективной работе.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, поисковая, коммуникативная, продуктивная.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

1. Развивающие игры.

2. Здоровьесберегающие технологии.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: куклы, машинки, цифры врезанные из пенеплена, ванночки с водой.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: карточки с кружками, подносы с манной крупой, колечки для массажа.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: рулон бумаги для коллажа, карандаши, пастель, уголь, гофрированный картон, клей, готовые формы и изображения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с числами и цифрами до пяти, составление коллажей на цифры до 5, лепка цифр из глины, игры с математическим содержанием, обучение массажу рук, индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ : переход детей по станциям по всей группе с выполнением заданий.

ПЕДАГОГ ДЕТИ

Звонок по телефону: Крош приглашает детей в «Страну чисел». Обсуждаем на чем удобнее отправится в путешествие. (На автобусе)

1. Станция «Наши пальчики»

Дети выполняют массаж пальцев колечками, при этом называя пальцы (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой) и считая их.

2. Станция «Куклы и машинки»

Давайте разделимся на две команды: девочки и мальчики. Девочки соберут куклы в кукольном уголке, а мальчики машинки. (Дети находят 5 машин и 4 куклы)

– Как узнать чего больше, машинок или кукол? (Надо сосчитать)

– На сколько машинок больше, чем кукол? (Машинок больше, чем кукол, на одну)

– Что сделать, чтобы машин и кукол стало поровну? (Убрать одну машинку или добавить одну куклу)

– По сколько стало машин и кукол? (По пять (поровну, одинаково)

– Теперь у каждой куклы есть машина. Давайте переезжать на другую станцию.

3. Станция «Рисуем цифру».

– Мы считали пальчики. На этой остановке наши пальчики оставят следы в тарелочке. (Рисуют следы пальцев на подносах с манной крупой и пересчитывают их)

– Давайте попробуем записать наш ответ цифрой. (Дети рисуют цифру 5)

– Написать цифру пять,

Что крючок нарисовать.

Но у цифры, у крючка,

Леска больно коротка.

(В. Бакалдин)

4. Станция «Спортивная»

Физминутка «Хомка».

Хомка, Хомка, хомячок, (Разжимают и сжимают кулачки.)

Полосатенький бочок. (Гладят бока.)

Хомка раненько встаёт, (Поднимают руки вверх.)

Щёчки моет, (Трут щёки.)

Шейку трёт. (Гладят шею.)

Подметает Хомка хатку (Имитируют движения метлы.)

И выходит на зарядку. (Маршируют.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Руки вверх и в стороны.)

Хомка хочет сильным стать. (Руки согнуты в локтях и подняты вверх.)

Повторяют потешку и закрывают пальцами кружки.

5. Станция «Закрой кружок»

– На этой станции мы спрячем кружки на карточках.

Будь внимательным, дружок,

Пальчиком закрой кружок.

Пять кружков и пальцев пять,

Все закроешь, так держать!

– Поднимите мизинчик и посмотрите какого цвета под ним кружок? (можно по очереди поднять все пальцы) (Ответы детей (красный, оранжевый, зелёный и т. д.)

6. Станция «Дворец чисел».

– На этой станции мы продолжим строить дворец для чисел и цифр.

– Какая цифра будет жить на пятом этаже? (Цифра 5)

Обсуждаем с детьми, что можно разместить в «комнате» у цифры 5. (Ладошка, звездочка и т. д.)

Дети под руководством воспитателя выполняют коллаж.

7. Станция «Озеро цифр»

Две ё мкости с водой: в одной цифры от единицы до пяти, во второй цифры «5» по-разному расположенные.

– Посмотрите, в озере плавают цифры. Мы их сейчас будем ловить, как рыбок и приклеивать на доску, но расположить их на доске надо по порядку. (Достают из воды цифры, приклеивают к магнитной доске)

–Теперь мы будем ловить цифру 5, но доставать из воды можно только те цифры, которые плавают правильно (так как мы их пишем). (По очереди достают цифры 5, остальные проверяют правильность выполнения.)

Наше путешествие закончилось, вы много узнали о числах. Вы очень старались и сможете легко узнавать цифры и пересчитывать предметы. Молодцы. (Подарить детям маленькие сувениры с изображением цифр).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Число и цифра 5» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Число и цифра 5»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 08:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД