МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов» для детей средней группы

Кристина Мелёшкина
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов» для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей средней группы по ФЭМП

Тема: «Сравнение предметов»

«Незнайка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить

одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сравнение предметов“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: сундучки с геометрическими фигурами, листья, ракушки, камешки и. т. д., кукла Незнайка, куклы и машины разного размера, карточки с заданиями.

Логика образовательной деятельности

1. Организационная часть

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришёл Незнайка. Дети здороваются!

Незнайка:

- Ребята, я так к вам спешил! Чем вы занимаетесь в детском саду? Что вы сейчас собираетесь делать? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Незнайка мы будем играть, выполнять задания и узнавать что-то новое и интересное!

2. Основная часть.

Незнайка обращает внимание детей на коврик, смотрит по сторонам и спрашивает:

- Где ваши игрушки? (Ответы детей)

- Где ваши игрушки? (Ответы детей)

- Ой какие замечательные машинки! (берёт машины маленькие и большие)

Воспитатель:

- Незнайка посмотри, а машины одинаковые?

Воспитатель просит убрать маленькие машинки на парковку, большие поставить на полку.

Незнайка не может ответить. Дети отвечают и помогают убрать.

Незнайка обращает внимание на кукол. Воспитатель просит сравнить их.

Маленьких посадить на кроватку, а больших посадить на стульчики за стол. Дети выполняют задание.

Игра «Найди такой – же предмет»

Воспитатель предлагает детям взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (листья, ракушки, камешки и т. д.) .

Задача детей принести и показать найденные предметы воспитателю, а также объяснить, почему.

Работа за столом «Разноцветные фигурки»

Воспитатель просит детей пройти к столам. Предлагает взять свой сундучок с геометрическими фигурами.

Воспитатель и дети сидят за столом.

Педагог выкладывает на столе в ряд три кружочка одного цвета и предлагает детям положить столько же желтых. Затем просит положить столько же треугольников другого цвета. Используя прием приложения, они убеждаются, что фигур поровну.

Далее воспитатель изменяет расположение зеленых шариков путем увеличения или уменьшения расстояния между ними. Дети должны убедиться, что фигур все равно одинаковое количество. Попросите их обосновать свой ответ. Дети которые умеют считать, могут пересчитать желтые и зеленые шарики.

Работа с ОВЗ воспитатель помогает детям выложить и сравнить геометрические фигуры.

Воспитатель раздает карточки, а Незнайка предлагает отгадать загадки:

Её всегда в лесу найдешь

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Елка)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёжик)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы? (Гриб)

Вопросы детям:

- каких предметов на картинке много? (шишек,ежей)

- каких предметов по одному?

Закрась предметы, которых по одному.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так –

Головой своей крутили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так –

Дружно дерево качали

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так

Кверху лапы поднимали!

Задание «Соедини правильно»

- Сколько шариков на карточке в левом верхнем углу, в правом нижнем углу? (Один)

- сколько пирамидок на карточке в правом верхнем углу, в левом нижнем углу (Две)

- Чего больше? (пирамидок больше, шариков меньше)

Предложить детям соединить линией карточки с одинаковым количеством предметов.

3. Рефлексия:

Незнайка хвалит детей за старания и прощается.

Воспитатель спрашивает:

- Что понравилось сегодня?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов» для детей средней группы
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 17:33
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД