Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Да, здравствует мыло душистое»

Алина Олеговна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Да, здравствует мыло душистое»

Цель:

1. Познакомить детей со свойствами мыла;

2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

4. Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).

Предварительная работа:

1. чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

2. проведение игры с мыльными пузырями;

3. конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;

4. тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»;

5. опыты с намыливанием рук (мыло – пенится – можно мыть руки; брусок – не

пенится – нельзя мыть руки).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Да, здравствует мыло душистое“» размещена в разделах

Материал к занятию:

1. кусочки туалетного мыла по количеству детей;

2. коробочка-посылка с письмом;

3. мыло туалетное разных форм и цветов;

4. для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля; венчик.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте, кто это к нам стучится. Пойду-ка я посмотрю. (Воспитатель открывает дверь)

- Ребята, что это нам принесли? (Воспитатель вносит красивую коробку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета, запаха и формы)

- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (Ответы детей)

- Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть, необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит! Ну что, отгадаем загадку? (Ответы детей) Тогда слушайте внимательно:

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут - чистыми.

(Ответы детей)

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. (Воспитатель открывает посылку)

- Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. (Показать, как много мыла)

- Возьмите в руки по кусочку. (Воспитатель раздает мыло, дети его обследуют)

- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (Гладкое) Понюхайте его. (Оно пахнет) Какое оно по цвету? (Розовое, белое, желтое) Мыло у нас разноцветное.

- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое! (Достает круглое) Какое мыло по форме? (Круглое) А это? (Достает квадратное) Ой! А это кто? (Достает мыло в виде мишки)

- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет разный запах, бывает разного цвета и разной формы.

- Дети, а  для чего нужно мыло, вы знаете? (Чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- Ребята, а вы хотите еще много интересного узнать о мыле? (Ответы детей) Тогда шагаем все за мной.

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов с мылом)

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке,

Бежали наши ножки. (Дети  идут обычным шагом)

По камешкам, по камешкам (Дети  перешагивают через воображаемые камешки)

И в ямку за товарищем. (Дети приседают, затем встают и снова идут)

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

- Вот мы и пришли. Сейчас я вас познакомлю с тем, как можно получить из кусочков мыла - мыльную стружку. Для этого необходимо взять терку и потереть кусочек мыла.

(Трет) Что сыплется? (Стружка) Что я делаю? (Тру)

- А теперь возьмем несколько мыльных стружек и положим их в воду, размешаем ложкой.

Что же мы видим? Какая стала вода? (Ответы детей) Почему она стала мутной? (Ответы детей) Мыло растворилось, и вода стала мутной.

- Ребята, обратите внимание – у меня на столе находится другая стружка. Как вы думаете, из какого материала она получилась? (Ответы детей) Из дерева. Давайте ее положим в стакан с водой и проверим, растворится ли она. (Вывод)

-Ребятки, а хотите тоже попробовать растворить мыло в воде? (Дети проводят опыт)

- А теперь давайте попробуем с помощью венчика взбить воду. И узнаем, что произойдет.

Что получилось? (Ответы детей) Мыло превратилось в пену. Какая пена? (Легкая, воздушная)

- А теперь возьмем трубочки, пустим их в мыльную воду и подуем в них. Только будьте осторожны – воду пить нельзя.

- Что же происходит? (Появляются много больших и маленьких пузырей)

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Мы сегодня узнали, что мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет. Вам понравилось?

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Да, здравствует мыло душистое» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Олеговна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Да, здравствует мыло душистое»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 18:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД