Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что поможет мне быть здоровым»

Елена Зорихина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что поможет мне быть здоровым»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что поможет мне быть здоровым»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные :

- Закрепить знание и желание детей к ведению здорового образа жизни.

-Закрепить привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Что поможет мне быть здоровым“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

- Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Воспитательные:

- Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Интеграция образовательных областей :

Коммуникация, безопасность, здоровье.

Материал и оборудование:

«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни;

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».

Ход НОД:

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Все вместе скажем: «Доброе утро».

Воспитатель: Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми.

Ребята, когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: Смотрите ребята, какая-то загадочная коробка? Да это подарок от нашего друга Мойдодыра.

А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.

Дидактическая игра: «Загадочная коробка»; (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло); Для чего нам нужно мыло?

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа); Для чего нам нужна расчёска?

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка); Для чего нам нужна зубная щётка?

И сияет и блестит.

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть, ему расскажет. (Зеркало); Для чего нам нужно зеркало?

Вытирая, я стараюсь.

После ванны паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (полотенце); Для чего нам нужно полотенце?

Вместе с мылом и водой.

Я слежу за чистотой.

Пены для меня не жалко,

Разотру вас Я (мочалка); Для чего нам нужна мочалка?

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми).

Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».

Ребята давайте вспомним пословицы и поговорки про чистоту.

А сначала покажите, как правильно мыть руки.

«Чаще мойся, воды не бойся».

«Кто аккуратен, тот людям приятен»

«Руки мыть, здоровым быть».

Воспитатель:

- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Воспитатель:

Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.

(Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)

- Что случилось Катюша?

-У тебя болят зубы?

- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели.

• Рядышком с ним зубки

Спрятаны за губки

Зубки нужно пастой

Чистить очень часто.

• Зубки не кусаются

Мы жуём зубами.

Губки улыбаются

Всем друзьям и маме

• У волчонка зуб заныл

Он пошёл к врачу

В кресло сел, но вдруг вскочил

С криком: - Не хочу.

• Закричал и сгоряча

Чуть не укусил врача!

Бегать стал от доктора

И остался без зубов!

-Когда и как правильно нужно чистить зубы? Расскажите.

Воспитатель:

Учимся правильно чистить зубы. (опыт)

Пусть расчёска будет рядом зубов, а кусочки ваты между её зубцами-это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Возьмите зубные щётки и попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? А теперь поводим щёткой вверх-вниз. Что получилось? А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчёски. Что получилось? Все кусочки пищи выскочили.

Зубы нужно чистить по 3 минуты

2 раза в день: после завтрака и перед сном.

Перед тем, как чистить зубы, вымыть руки.

Вымыть с мылом щётку.

Нанести пасту на всю длину головки щётки

Почистить зубы.

Вымыть щётку с мылом и поставить её в стаканчик.

Воспитатель:

Ещё ребята зубы можно почистить с помощью жевательной резинки.

Для зубов полезно жевать жевательную резинку

ПОСЛЕ еды и НЕ БОЛЕЕ 15 минут.

У тех, кто долго жуёт жвачку,

Может заболеть живот.

(Всё время жуют только коровы)

-А вы знаете ребята, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад).

А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)

Дидактическая игра «Полезно – вредно».

На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Воспитатель:

Почему вы сделали такой выбор?

Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что вредно.

Организму человека, ребята, нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, а вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья, они разрушают зубы. Питание должно быть полезным. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого, но необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Воспитатель:

-Чтобы быть здоровым нужно закаляться. Ребята, а как мы с вами закаляемся в детском саду (ответы детей). Как вы закаляетесь дома с родителями?

- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.

Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.

Ребята, давайте, сделаем себе массаж.

Массаж:

«Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!

Воспитатель:

Скажите, как называется доктор, который делает массаж? (массажист)

Воспитатель: Зачем делают массаж?

Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, чтобы не болеть простудными заболеваниями, для создания чувства хорошего настроения.

Воспитатель: а теперь я вам ребята предлагаю поиграть.

Хороводная игра: «Кукушка».

Дети стоят в кругу.

В центре водящий с закрытыми глазами.

Дети идут по кругу и поют:

К нам кукушка в огород

Прилетела и поет

Ты кукушка не зевай

Кто кукует отгадай»

Воспитатель указывает на любого в кругу.

Ребенок пропевает «Ку-ку».

Водящий должен угадать по голосу.

Итог занятия

О чём мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезни.

Используемая литература:

1. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - Издательство «Акцент», 1996 г.

2. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы.

Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.

3. Стёркина Р. Б. Безопасность. «Детство-пресс», 2002 г.

4. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя группа. Разработки занятий.

Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.

5. Черемашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что поможет мне быть здоровым» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Зорихина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что поможет мне быть здоровым»
Опубликовано: 23 июля 2022 в 17:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД