МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные»

Наталия Губарь
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №65

Кировского района Санкт- Петербурга.

Конспект

Непосредственно- образовательной деятельности

Области «Речевого развития»

Для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Домашние животные»

Автор-составитель:

Губарь Наталии Александровны.

Санкт-Петербург

2015года

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах

Конспект образовательная деятельности.

Тема: «Домашние животные».

Цель:

-Продолжаем знакомить с домашними животными и их детёнышей.

Образовательные задачи: - активизировать и расширять словарь детей по теме «Домашние животные и птицы».

Развивающие задачи:

-развивать связную речь.

- развитие памяти:

-Формирования умения регулировать громкость голоса.

Воспитательная задача:

-воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

-фланелеграф 2 штуки.

- Конверт с письмом

-иллюстрации с изображением домашних животных и птиц, (корова, овца, собака, кошка, курица).

- Атрибуты для костюма бабушки.

-изображение деревенского дома, скотного двора, будки.

- Аудиозапись песни В. Шаинского «….мы едем….»

Примерный ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

В. -Ребята, сегодня придя в группу, я увидела письмо, оно пришло от бабушки из деревни. Давайте посмотрим, что там написано. (Воспитатель читает письмо).

- Ребята в письме, бабушка просит приехать нас к ней в деревню, но не объясняет, что у нее случилось.

Поедем к бабушке в деревню?

Д. -Поехали.

В. –Давайте мы сядем в поезд и поедем.

Звучит музыка. Дети имитируют поездку на поезде. Воспитатель переодевается бабушкой.

Бабушка встречает детей.

Б. -Здравствуйте ребята. Как я рада, что вы приехали. У меня случилось несчастье, все мои животные потерялись и их детеныши перепутали своих мам.

Б. -Вы мне поможете вернуть моих животных и их детенышей?

Д. –Поможем!

Б. -А вы знаете, какие животные живут в деревне?

Д. –(Дети перечисляют животных, а затем садятся полукругом).

Б. -Для начала отгадайте загадку.

У порога плачет

Коготки прячет

Тихо в комнату

Войдет, замурлычет, запоёт. Кто же это?

Д. -Кошка.

Б. -А как мы скажем ласково.

Д. -Кошечка, кисонька и. т. д.

Б. - Молодцы, а теперь ребята послушайте и отгадайте еще загадку:

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком.

Д. -Собака

Б. –Конечно, это собака. А как мы назовем ее ласково?

Д. - Собачка, собаченька. и. т. д.

Б. - Правильно. Но у меня живет еще кое-кто. Отгадайте кто это.

По горам по долам

Ходит шуба и кафтан.

Д. - Овца.

Б. – А теперь назовите ее ласково?

Д. - Овечка.

Б. - Правильно,а теперь еще одна загадка.

Голодная мычит,

Сытая ждет,

Детям молоко дает.

Д. - Корова.

Б. - А как мы скажем ласково.

Д. -Коровушка.

Б. -Да, ну а теперь последняя загадка.

Клохчет. Квохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает

Д. -Курица.

Б. - А как ласково мы позовем ее?

Д. -Курочка.

Б. -Правильно.

Б. - А давайте вспомним, как мычит корова «Му-Му»

Вспомните, как называется детеныши коровы?

Д - «Теленок»

А как вы думайте, как мычит теленочек?

Д. - «Му-Му» (потише).

Б. - Правильно, а как выдумаете, почему он так мычит?

Д. - Потому что он маленький

Б –А теперь догадайтесь, кто так говорит «Мяу-Мяу» (тихо).

Д. - Котеночек.

Б. - Правильно. А почему вы так думаете? А чей он детёныш?

Д. - Кошки.

Б. -Молодцы. А теперь послушайте «Ав-вь» (тихо).

Д. -Щенок.

Б. - Да правильно. А как вы думаете, кто так говорит «Бе-Бе» (громко?

Д. –Овечка (баран).

Б. -А так «Бе-Бе» (тихо?

Д. -Ягненок.

Б. -А как вы думаете, как говорит курица?

Д. -«Ко-Ко» (громко).

Б. -Правильно, молодцы ребята. А зачем она говорит громко?

Д. - Чтоб цыплята курочку услышали.

Физкультурная минутка.

Б. - А теперь давайте походим как кошки.

Дети имитируют движение кошки.

Б. -А вот моя собачка (показывает картинку).

Д. - У собаки длинные уши, она умеет бегать, прыгать, лаять, кусаться, любит косточки, мясо и охраняет дом.

Б. - А как собачка ходит.

Дети ходят, как собачки.

Б. - А вот корова. Расскажите о ней.

Д. - Рогатая, большая, жует травку, дает молоко.

Б. - Давайте походим, как «корова».

Дети ходят как, корова.

Б. -А это овечка. Расскажите о ней.

Д. - у нее теплая шерсть. Любит травку, говорит «Бе-Бе»

Имитируем движение «овечки».

Б. -А вот курочка. Расскажите о ней.

Д. -это птица. Любит зернышки клевать. Несет яички.

Б. - Молодцы. А как она ходит? Имитируем движение курочки.

Б. -Молодцы. А теперь помогите мне расселить животных туда где они живут у меня.

Бабушка раздает картинки с животными. Каждому ребенку. Дети расселяют животных, комментируя свои действия.

Д. - Кошка живет дома, в доме с человеком.

Собака живет в будке.

Корова живет в хлеву (загоне).

Овца живет в загоне.

Курица на шесте в курятнике.

Если дети ошибаются, бабушка поправляет их.

Б. -Молодцы ребята вы мне очень помогли, спасибо вам за то, что вернули мне животных.

Я очень люблю животных забочусь о них. А вы ребята заботитесь? А они приносят большую пользу нам с дедом. На память о, нашей встречи, я подарю вам подарки. Дети благодарят бабушку и прощаются, уезжая на поезде. Звучит музыка. Воспитатель опять переодевается.

Встречает детей.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников» на 2014–2015 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» детский сад № 44 Выборгского района, г. Санкт.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные»
Опубликовано: 26 января 2015 в 19:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД