МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной логопедической группы «Моя любимая книга»

Анна Михайловна Седова
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной логопедической группы «Моя любимая книга»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной логопедической группы

по речевому развитию

Тема: Моя любимая книга

Подготовили :

Седова Анна Михайловна

учитель-логопед

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: Моя любимая книга

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной логопедической группы „Моя любимая книга“» размещена в разделах

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая)

Цель: Формирование связной речи

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Обобщить знания детей о книге, способах изготовления книг, пользе книги

-Знакомить детей с понятием “библиотека” и назначении библиотеки

-Учить драматизировать сказку «Кто сказал мяу»

-Расширить словарный запас детей

Коррекционно-развивающие :

- Развивать ВПФ;

- Развивать общую и мелкую моторику рук детей;

-Развивать монологическую и диалогическую речь;

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать навыки взаимодействия, активность, доброжелательность;

-Воспитывать интерес к книгам, желание читать;

-Воспитывать бережное отношение к книгам;

-Воспитывать добрые чувства к персонажам и сопереживать героям сказки.

Интегрируемые области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, пояснения, вопросы к детям, инструкции к действию, уточнения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдов.

Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры

Практические: собственная деятельность детей.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: компьютер, проектор, презентация, любимые книги детей

Раздаточные: костюмы для сказки “Кто сказал мяу”

Образовательные области Совместная образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие -рассматривание иллюстраций к сказкам …

• -чтение сказки ”Кто сказал мяу”, её обсуждение, распределение ролей и их заучивание

- обыгрывание сказки “Кто сказал мяу”

- рисование любимого героя из сказки «Теремок».

- разучивание народной игры “Тетера” -сбор познавательного материала для оформления альбома «Любимые сказки детей»

- домашнее чтение сказок

План непосредственно образовательной деятельности

Время

1 этап Организационный момент

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

• создать образовательную ситуацию;

• мотивировать детей на предстоящую деятельность;

• сформулировать цель предстоящей деятельности.

1- 2 минуты

2 этап Основная часть. Выполнение заданий

Цель: закрепление умений и навыков, приобретённых детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.

• решение проблемной ситуации;

• уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым;

• анализ и систематизация знаний;

• собственная деятельность детей.

22 - 25 минут

3 этап Подведение итога деятельности. Рефлексия

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

• игровой анализ занятия (итог);

• плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

2- 3 минуты

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

I.Вводная часть. Орг. момент

Здравствуйте, ребята.

Вы хотите знать, о чем мы будем сегодня разговаривать?

- А в этом нам помогут загадки. Только разгадав их, вы будете знать правильный ответ на мой вопрос.

Загадки:

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Кто говорит молча? (Книга).

Не газета, а со страницами, не учитель, а учит. (Книга)

Кто разговаривает молча? (Книга).

Сама мала, а ума придала. (Книга).

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу. (Книга).

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

II.Основная часть

- Итак, мы будем говорить о книгах и о сказках. Сегодня вы принесли из дома ваши любимые сказки, назовите их.

Ребята, а как вы думаете, что такое книга?

Книги встречают человека с раннего детства и сопровождают его на протяжении всей жизни. До того как изобрели бумагу, люди изготавливали книги из коры берёзы-бересты, потом из пергамента - это тонкая кожа животных. Поэтому раньше книги были большими и тяжелыми.

С ними бережно обращались. Чтобы изготовить одну книгу, надо было приложить много труда, сил, их передавали из поколения в поколения, украшали обложки книг драгоценными камнями, позолотой.

А расскажите, о чём же нам может рассказать книга?

Если читать книги, то можно о многом узнать. Она открывает огромный волшебный мир. Знакомит с историей, былиной, пословицами, поговоркой, радует своими сказками, учит задумываться над стихами, рассказами. Книга – это мудрость народа.

Ребята, а где вы дома храните свои книги?

Да, дома мы храним свои любимые, интересные книги на полках, в книжном шкафу. Но представьте, если книг очень, очень много. Где же нам их сохранить?

Для большого количества книг в каждом городе есть специальный дом, который называется библиотека. Ребята, а кто-нибудь из вас был в библиотеке? Что же это такое библиотека?

Библиотека - это место где храниться очень много книг. Они аккуратно стоят на полках, но они не просто стоят на полках для красоты, но их ещё дают читать домой. Человек, который пришел в библиотеку называется читатель.

Ребята, а если случайно вы увидели книжку с порванной страницей, как вы думаете, как ей помочь?

Вы абсолютно правильно ответили. А вы хотите отгадать сказки по картинкам?

Ребята, а вы хотите стать настоящими актерами и самим поставить спектакль?

(постановка сказки «Кто сказал «Мяу», приложение 1)

III. Итог НОД. Рефлексия.

Вы все отличные артисты! Я хочу вам пожелать : больше любить книги, быть им верными друзьями, беречь их и книги откроют вам свои секреты, истории, тайны. До новых встреч! Дети под музыку заходят в группу и садятся на свои места.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Дети показывают книги, говорят их названия

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Дети рассматривают слайды презентации и отгадывают сказки.

Дети обыгрывают сказку “Кто сказал мяу”

Постановка сказки— сценарий «Кто сказал мяу?» :

В ролях:

1. Автор

2. Щенок

3. Кошка

4. Курица

5. Цыпленок

6. Мышка

7. Пчела

8. Пчеленок

9. Рыбка

10. Лягушка

АВТОР: Лежал на коврике щенок,

Никак проснуться он не мог.

Он видел кость, шмелей и луг,

Гонял он бабочек и мух.

И вдруг услышал новый звук.

Раздается ГРОМКО: «МЯУ!»

АВТОР: Щенок вскочил и зарычал,

Сердито головой качал.

ЩЕНОК *вскакивая с коврика) :

Кто-то здесь сейчас гулял?

Кто-то «мяу» тут сказал?

РАЗДАЕТСЯ ГРОМКО: «МЯУ!»

(щенок выбегает на улицу, бегает, нюхает; появляется курица с цыпленком)

ЩЕНОК: Это ты сказала «мяу»

Или просто тут гуляла?

КУРИЦА: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

«Мяу» я не говорю,

Я цыплят весь день ловлю.

Не ходите в огород,

Там огромный пес живет.

ЦЫПЛЕНОК: Мама, братик убежал,

С червяком он тут играл.

А потом увидел мух

И ушел играть на луг.

КУРИЦА: Ну, ребенок-непоседа!

Проведу я с ним беседу

(поворачивается к щенку)

Ты иди в саду играть,

Не мешай цыплят считать!

(курица и цыпленок уходят)

РАЗДАЕТСЯ ГРОМКО: «МЯУ!»

(щенок бегает везде, нюхает, ищет, видит мышку)

ЩЕНОК: Это ты сказала «мяу»

Или просто тут гуляла?

МЫШКА (лопатой роет норку) :

Норку рою глубоко,

Это сделать нелегко.

Очень сильно я устала,

(вытирает пот со лба)

Ты услышал рядом «мяу»?

Пи-пи-пи, боюсь-боюсь,

Очень сильно тороплюсь!

Поплотней закрою дверь,

Рядом ходит страшный зверь!

(убегает в норку)

РАЗДАЕТСЯ ГРОМКО: «МЯУ!»

(выходит пес в фартуке и с метлой; напевает: «Собака бывает кусачей только от жизни собачей…» и подметает)

ЩЕНОК: Это ты промолвил «мяу»

Или просто тут гулял?

ПЕС: Это ты пищишь, щенок?

Как ты так подумать мог?

Очень громко я рычу

И чужого не пущу!

РРРРРР! (рычит)

Посмотрите, вот нахал,

Меня кошкой обозвал!

Уходи, не то поймаю,

Очень сильно покусаю!

(пес рычит на щенка, щенок убегает, пес уходит, подметая полы и напевая: «Собака бывает кусачей…»; вылетают пчелки, летают по кругу)

ЩЕНОК: Это вы сказали «мяу»

Или просто тут гуляли?

(пчелы продолжают летать)

ЩЕНОК: Ишь, летают и жужжат,

Отвечать мне не спешат!

(подбегает и кусает одну пчелу за крыло)

ПЧЕЛЕНОК (плачет, подлетает к другой пчеле, показывает крыло) :

За крыло меня схватил,

Укусил, что было сил!

Ох, летать мне тяжело,

Видно, сломано оно!

ПЧЕЛА: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Ну ему я покажу!

Как посмел тебя кусать,

Пчел невинных обижать.

Лучше б мед он нам донес.

Укушу его за нос!

(летает вокруг щенка, кусает за нос)

ЩЕНОК: Ай-ай-ай болит, болит,

Нос распух и так горит!

(щенок бегает по кругу, попадает в пруд; приплывает рыбка, плавает вокруг щенка)

РЫБКА: Буль-буль-буль, какой большой,

Не покрыт он чешуей.

Плохо плавает, ныряет,

Нас совсем не понимает!

ЩЕНОК: Это ты сказала «мяу»

Или просто тут гуляла?

(рыбка, сделав круг вокруг щенка, уплывает)

ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Ты глупее червяка,

Разве рыбки говорят?

Тихо плавают, молчат.

ЩЕНОК: Это ты сказала «мяу»

Или просто тут гуляла?

ЛЯГУШКА: Я — зеленая лягушка,

Поскакушка, хохотушка.

Я могу скакать, нырять,

В прятки с рыбками играть.

Я на солнце грею брюшко,

Водяного я подружка,

Громко вечером пою,

«Мяу» я не говорю.

Поскорей иди домой,

Мокрый, грязный, ой-ой-ой!

(лягушка ускакивает, щенок медленно бредет к себе домой, ложится на коврик)

ЩЕНОК (очень печально) :

Я опять домой пришел,

Никого я не нашел.

Кто же «мяу» тут сказал?

Он, наверно, убежал…

(медленно выходит кошка)

ЩЕНОК: Это что за зверь такой

Полосатый, хвост трубой?

КОШКА: Глупый, маленький щенок,

Отыскать меня не смог.

Мокрый, грязный, нос распух.

Напугал его петух.

ЩЕНОК: И откуда ты такая?

Я тебя совсем не знаю…

КОШКА: Я — кошка милая, игривая,

Неторопливая, ленивая.

Где захочу, там и гуляю,

Собак не очень уважаю.

ЩЕНОК (вскакивая) : Так это ты сказал «мяу»,

А не просто тут гуляла!

(щенок рычит, лает, кошка убегает)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: «Моя любимая Родина!»Цели.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: развивать умение детей сочинять и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной логопедической группы «Моя любимая книга» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Михайловна Седова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной логопедической группы «Моя любимая книга»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 12:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД