Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта по экспериментированию «Камни вокруг нас»

Елена Федорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта по экспериментированию «Камни вокруг нас»

Непосредственная образовательная деятельность

в рамках проекта по экспериментированию

«Камни вокруг нас»

Предварительная работа.

1. Изучить свойства 8 видов камней :

1) мел

2) каменная соль

3) пемза

4) коралл

5) янтарь

6) гранит

7) мрамор

8) каменный уголь

2. Чтение художественной литературы

1) «Серебряное копытце»

2) «Белоснежка и 7 гномов»

3) «Беляночка и Розочка»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта по экспериментированию „Камни вокруг нас“» размещена в разделах

3. Рассказать детям, что согласно преданию сказочные гномы очень любят морковь. Когда- то люди верили, если вечером оставить её в укромном месте, то наутро в этом же месте обнаружишь клад или драгоценный камень.

Гномы – подземные обитатели – всегда боялись человека. Они прятали от него свои клады и выходили на поверхность земли только ночью, забирали морковку и в благодарность оставляли какой – нибудь ценный камень из своих запасов.

Предложить детям оставить морковь в чудо – сундуке и посмотреть утром что произойдет, придут ли гномы в гости.

«Камни вокруг нас»

Занятие: «Помощь гномам»

Цель:

- обобщить, полученные детьми знания о разнообразном мире камней, их свойствах, особенностях;

- развивать умение детей классифицировать камни по признаку происхождения;

- воспитывать у детей положительные эмоции и нравственные качества личности с помощью дерева – счастья.

Ход:

Проходите ребята, поздоровайтесь с гостями.

- Ребята, а вы помните что мы вчера с вами положили в наш чудо – сундучок? (Морковь)

- А зачем? Вы помните? (ответы детей)

- А вам интересно узнать, приходили ли к нам ночью гномы и что они оставили взамен морковки? (да)

Беру сундук, пытаюсь открыть не открывается, что такое? Да он заперт, здесь замок. Ах гномы- шутники!

Как же быть? (ответы детей)

- Ой, ребята, да здесь ключи, гномы вероятно нам загадку загадали – найти нужный ключ нужно! (работа детей с подбором ключа, из 5 предложенных)

Открываем сундук, заглядываем достаем мешок с письмом.

- Ребята, давайте прочитаем письмо.

Текст письма:

Дорогие ребята!

Спасибо за угощение!

Морковь – наше любимое лакомство. В благодарность оставляем Вам в сундучке разные камешки из нашего Подземного царства. Мы знаем, что вы увлекаетесь камнями, изучаете их свойства, потому что они нужны людям. Мы тоже часто встречаем камушки, но, к сожалению, мы даже не знаем, как они называются. Будем очень вам благодарны, если вы поможете нам определить их названия, свойства и происхождение и свои ответы прислать нам в чудо – сундуке.

Мы надеемся, что вы справитесь.

До свидания!

По поручению всех гномов.

Главный гном – Хранитель камней.

- Ну что ж ребята будем делать! Может, поможем гномам, справимся с такой работой!

Делаем вывод: решаем совместно с детьми помочь гномам, обследуя камни по схеме.

- Давайте посмотрим, что за камни они нам прислали? (достаем камни)

Индивидуальный подход: в подборе камней для обследования : гранит, каменный уголь, мрамор

пемза предложить детям посильнее.

Самостоятельная часть.

Индивидуальный подход: Если ребенок затрудняется в определении места применения своего камня, или он выполняет задание быстрее других, то предложить ему воспользоваться выставкой (картинки – подсказки) о применении камней в жизни человека.

На столе или на доске расположены карточки с описанием камней

(их свойства).

- Ребята, теперь чтобы убедиться в правильности вашего обследования, а это для гномов очень важно, я предлагаю вам себя проверить.

На столе карточки, выберите свою, будьте внимательны, не ошибайтесь.

Ребенок сверяет свои результаты с описанием в карточке

Переворачивает, читает название. Садиться за стол, убирает свой камешек в пакетик.

Ребята, вы все справились с заданием.

Молодцы!

А теперь расскажите мне про свой камень. (3 чел.)

Примерный ответ Мой камень называется гранит

Ребенка Он серого цвета

(Саша, Даша, Неровной формы

Владик) Непрозрачный

Неблестящий

Твердый

Тонет в воде

Образовался при извержении вулкана

Применяется в строительстве

Провести опрос у детей по вопросам, касающихся их камней.

Молодцы ребята! А для того, чтобы гномам было легче найти эти камни в своем Подземном царстве, я предлагаю вам разделить их на группы по происхождению. (4 группы)

I. группа - гранит, мрамор, пемза

II. группа - каменная соль, каменный уголь

III. группа- коралл, мел

IV. группа- янтарь

Убираем в файлы, складываем подходим к сундуку. Заглядываем.

- Ребята, сегодня происходят какие-то чудеса. Посмотрите, Что здесь? (дерево)

- А я кажется, догадываюсь – это подарок от гномов – это не просто дерево, а дерево счастья.

- Я вот знаю, что у Саши есть такое дерево дома, он приносил фотографию.

- Саша, расскажи нам, пожалуйста, про это деревце!

(рассказ ребенка)

Правильно Саша,

По поверьям крона дерева укрывает дом и его обитателей от зла и несчастий, приносит благополучие, удачу, богатство, а подставка забирает на себя отрицательную энергию.

Но посмотрите нашему деревцу чего – то не хватает, ведь сейчас весна, все деревья просыпаются ото сна, скоро в почках проснутся листочки.

А ведь наше деревце из Подземного царства камней. Значит, на нем должны быть самые обыкновенные листочки, а (камешки)

Ребята! У меня идея! Ведь у каждого из нас есть свой камень – талисман.

А что если мы подарим нашему деревцу свои камешки.

- … Принеси, пожалуйста, малахитовую шкатулочку). Мой камень – талисман - аметист- это камень веры и надежды, оберегает меня от всякого зла. (вешаю на дерево)

А у тебя ….? (короткие высказывания ребят о своих камнях).

Вот теперь мы будем наслаждаться необычной красотой этого дерева – счастья, и оно же будет работать на нас и все ребята в нашей группе будут дружными и счастливыми.

А деревце будет заряжаться нашей энергией, и исполнять все наши лучшие пожелания и мечты!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта по экспериментированию «Камни вокруг нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта по экспериментированию «Камни вокруг нас»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 10:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД